gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha

Итак, юного Джона МакКейна всё-таки дотянули до диплома, он был 895-м из 899-ти выпускников Морской Академии, но зато получил очень престижное распределение - стать морским пилотом. Это те, которые взлетают с авианосцев, самые сливки морской аристократии, ангелы морей. На морского пилота надо было учиться ещё два с половиной года, но уже в офицерском звании.

Конечно, он не был лучшим учеником, мягко говоря, и в пилотной школе, но летать выучился, хоть и не без потерь. Тренируясь в Техасе, Корпус Кристи он утопил свой самолёт в заливе, но сумел выбраться из него и выплыть на поверхность. Самолёт угробить, не лыжи поломать, папе пришлось привлечь знакомого адмирала, чтобы замять эту историю. Но это было ещё не самое худшее.

После окончания лётной школы его распределили в Средиземноморскую группу (курорт!), он умудрился "отличиться" летая над южной Испанией, недалеко от Гибралтара: "My reputation was certainly not enhanced when I knocked down some power lines while flying too low over southern Spain. My daredevil clowning had cut off electricity to a great many Spanish homes and created a small international incident."

Тут уже папе пришлось поработать серьёзно! Хрен с ним, с самолётом, надо было замять международный инцидент. Европейские газеты писали об адмиральском сынке, американцах, ведущих себя совершенно неуважительно, и тому подобное. Но папа справился, дело замяли и Джонни как раз поспел домой к Карибскому кризису. А там и Вьетнам начался... Молодой МакКейн какое-то время служил адьютантом у некоего адмирала, а потом его послали в Миссисипи лётным инструктором при военном аэродроме имени МакКейна - его деда.

Аэродром и прилегающий к нему посёлок Меридиан находились в Богом забытом уголке американского юга, без каких-либо развлечений. Поэтому Джон брал время от времени самолёт, чтоб смотаться, скажем, в Филадельфию немного развеяться. В декабре 1965 он навещал своих родителей в Филадельфии и на обратном пути грохнул свой самолёт где-то в Вирджинии, к счастью, в ненаселённой местности. Сам он благополучно катапультировался. После этого он решил проситься во Вьетнам.

Для того, чтобы завершить своё повествование о Джонни-пилоте в мирное время, я приведу ещё один случай, описанный Карлом Бернштейном . В результате неудачного катапультирования, когда его сбили над Ханоем Джон МакКейн попал в плен с переломами обеих рук и со сломанной ногой. Медицинскую помощь в плену он получил не лучшего качества и по возвращении в США его долго чинили и восстанавливали, но успех был далёк от 100%. Врачи и физиотерапевты сказали, что он не сможет больше летать. Но Джон им не поверил, поднял самолёт в воздух и... На этот раз он катапультировался много удачнее.

Date: 2008-06-24 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] lg1.livejournal.com
Какой красавчег! Вот кому в актеры надо было!

Date: 2008-06-24 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Его младший брат даже покрасивше будет! Недаром девицы толпами за ними бегали.

Date: 2008-06-24 01:27 am (UTC)
From: [identity profile] lg1.livejournal.com
"К военным людям так и льнут, а потому что патриотки" - ах ну да, брат же не военный...

Охохонюшки

Date: 2008-06-24 05:59 am (UTC)
From: (Anonymous)
Понимаете, когда человек выходит живым из несколькох разных катастроф, это означает, что он скорее survivor и мастер, чем неумеха. Самонадеянные новички и неумехи в катастрофах теряются и гибнут, не в первой так во второй.

Мне вот что непонятно -- как его, такого неумеху, уважали и даже любили коллеги и подчиненные? Почитайте, хотя бы, вот тут:
http://query.nytimes.com/gst/fullpage.html?res=9B02EFDF1439F934A15751C0A9669C8B63&sec=&spon=&pagewanted=2

Although plagued by fatal accidents in the past, the squadron had no fatalities under his command (a turkey buzzard that shattered the windshield of a student pilot's plane almost changed that, but officers talked the pilot down safely), and won its first meritorious unit citation. Mr. McCain's success attracted notice among the admirals in Washington.

Кстати, знающие люди говорят, что посадка на авианосец -- один из самых сложных маневров. И со второй попытки МакКейн его сдал.

Re: Охохонюшки

Date: 2008-06-24 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] alex-argen.livejournal.com
Ну да, ну да, а остальные сотни пилотов взлетающих каждый день с авианосцев, сесть не могут, и плюхаются прямо в море...
Человек, который разбил несколько автомобилей, тоже считается survivor and мастер?

Зачем же в море?

Date: 2008-06-27 05:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
они берут выше и пролетают мимо на следующую попытку, поскольку процедура посадки (в частности угол атаки и throttle) расчитана как раз на такую возможность. Об этом рассказывают во всякой экскурсии по старым авианосцам :-) Матчасть рулит :-)

Вот, почитайте, например, тут: http://www.avitop.com/AspNetForums/ShowPost.aspx?PostID=2370

И вот эту шутку тоже рассказывают, добавляя, что дневная не многим лучше:

The three best things in life are a good landing, a good orgasm, and good
bowel movement. The night carrier landing is one of the few
opportunities in life to experience all three at the same time.

Автомобиль, понимаете ли, не совсем то же, что самолет, тем более боевой. Человек, разбивший "несколько" автомобилей, водя по горным дорогам в гололед, и не разбившийся насмерть сам -- скорее действительно мастер, чем наоборот.

Re: Охохонюшки

Date: 2008-06-24 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Нет, я не думаю, что Джон МакКейн был неумёха. Скорее всего, он был склонен пренебрегать правилами, делать рискованные маневры, короче, то, что за рулём автомобиля называется reckless driving. Кстати, его жена Синди говорит, что Джон - неважный водитель, она предпочитает вести машину сама, когда они куда-нибудь едут. Насколько я понимаю, за исключением первой аварии, все остальные он пережил катапультируясь из самолёта, что, наверное, не так сложно, как посадка на авианосец.
(deleted comment)

Date: 2008-06-24 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Конечно, не загибает! Он умудрился несколько городов без электричества оставить. Европейская пресса склоняла и его, и его папу, и Америку. Я думаю, что немало народа и его маму поминали.
(deleted comment)

Date: 2008-06-24 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Как уладили конфликт, сенатор в своих мемуарах не пишет. Думаю, до президента дело не дошло, а папа с МакНамарой (главой Пентагона) разобрался. Наверно, Джонни в эти подробности и не вникал, его, кажется, в Баварию отослали. Спасибо Вам за познавательное описание.
(deleted comment)

Date: 2008-06-24 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Вы переоцениваете мои знания уравнений математической физики. А Нелинейные в частных производных я видала только в зоопарке и обычно с меня хватало теорем существования и единственности решения плюс заверений знающих людей, что конечными разностями эти решения можно поймать.
(deleted comment)

Date: 2008-06-24 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Спасибо, когда появится - дайте знать. Всё-равно я люблю, когда мне объясняют сначала на пальцах, а потом уже можно статью читать, когда знаешь о чём. А то читаешь "пусть ...., назовём ...., при условии.... выполняется.... и т.д." и мучительно думаешь, ну, что ему надо на самом деле?! За что я всегда и любила семинары и всякие коллоквиумы, что можно взять человека за пуговицу и на отпускать, пока он не расколется.
(deleted comment)

Date: 2008-06-25 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Спасибо! Во те времена, когда "Фантомас разбушевался" мне было уже 22 года, поэтому я даже не помню смотрела ли я его. Для меня этот период связан с Пражской весной, трагично подавленной 21 августа 1968. В смысле кино, в моей компании мы были в то время жуткие снобы и, кажется, ходили только на Феллини, Антониони, Тарковского и т.п. на какие-то специальные просмотры, куда было трудно попасть.

МакНамаре со мной тоже не повезло. Осенью 1962 я поступила на мех-мат и передо мной открылся новый мир самиздата, тамиздата, книг изданных в 20-е годы, газет и журналов, изданных с начала века, которые тогда ещё были в свободном доступе нескольких крупных библиотек. Эта волна информации накрыла меня просто с головой до того, что на четвёртом курсе мне некогда было учиться и я взяла на год академ-отпуск. К счастью, я слишком любила математику, чтобы просто забросить её к чертям собачьим, и покуролесив немного, взялась за ум. Сравнительно недавний документальный фильм о МакНамаре "The Fog of War", который мне очень понравился, полностью вытеснил из моей головы то немногое, что оставалось в ней со времён 60-х.
(deleted comment)

Date: 2008-06-25 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
В 12 лет - безусловно!

Profile

gracheeha: (Default)
gracheeha

February 2026

S M T W T F S
1 23 4 567
89101112 13 14
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 28th, 2026 11:09 pm
Powered by Dreamwidth Studios