gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
Профсоюз учителей обосновано принято ругать.  Я сама бы могла спеть гневную арию в его адрес.  Но с другой стороны, в Америке есть уйма всяких частных школ, учителя которых не состоят ни в каких профсоюзах, однако, нельзя сказать, что качество образования в них много лучше.  Оно лучше в основном за счёт контингента учеников и внимания родителей к образованию их детей.  Другое отличие состоит в том, что учителя многих частных школ работают за фисташки и то же, скорее всего, случится в государственных школах, если не будет профсоюза.  А на одних энтузиастах систему образования не вытянешь.

Date: 2011-03-10 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Оно лучше в основном за счёт контингента учеников и внимания родителей к образованию их детей

Я пытался это объяснить, но безуспешно. (http://scholar-vit.livejournal.com/261817.html?thread=9664185#t9664185)

Date: 2011-03-10 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Образование детей - мучительный вопрос современности потому, что идеал - образовать всех и всему. Школа для многих детей стала part-time тюрьмой, где дети рассованы в камеры по возрастному принципу, хотя биологически это совершенно противоестественно. И все разговоры идут вокруг того, чтобы в камеру не набивали слишком много народу. :(

Date: 2011-03-10 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] morgulis.livejournal.com
Извините пожалуйста, но вес факторов ведь Вам неизвестен? Как Вы можете утверждать, что всё (все 100% разницы) объясняются именно "контингентом учеников"?

Давайте попробуем на нейтральном примере. Урожайность в ФРГ была выше чем в ГДР: 53 (http://www.bestreferat.ru/referat-101344.html) ц/га у западных немцев и 35-37 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5) ц/га у восточных. Некто может утверждать, что это доказательство преимущества рыночных отношений. Другой будет ему возражать, что это неочевидно, так как все объясняется "контингентом крестьян" и "вниманием к выращиванию зерновых". Кто прав и как доказывается эта правота, с вашей точки зрения?

Юзер stas поделился ссылкой:

http://iowahawk.typepad.com/iowahawk/2011/03/longhorns-17-badgers-1.html

В Техасе, где учительство не юнионизировано, академические успехи детворы выше висконсинской во всех классах и расовых группах. Уже, вроде бы, можно убедиться чисто статистически - но, подозреваю, довод "в Техасе другой контингент учеников, поэтому не считается" можно применить и в этом случае.

Date: 2011-03-11 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Я в США волонтерствовал в государственной школе; мой пасынок первые 5 лет ходил в государственную школу, а последующие 7 в две частные; моя дочка ходит в первый класс частной школы; мой брат ходил в частную; моя двоюродная сестра ходила в еврейскую и государственную. Поэтому я представляю себе, что такое и то, и другое, и могу позволить себе мнение, что они не сильно друг от друга отличаются - горазди меньше, чем обе от еврейского хедера начала позапрошлого века.

Касательно ГДР и ФРГ. Я знаю, что в России некоторые территории более пригодны к сельскому хозяйству чем другие - Ставропольский Край плодороднее, чем Ямало-Ненецкий Автономный Округ. Про Германию я этого не знаю. Если наиболее плодородные земли Германии после раздела 1949 года находились в ГДР, то разницу в урожайности можно объяснить лишь общественно-политически-техническими причинами, но если они находились в ФРГ, а в ГДР в 1949 году очутились наименее плодородные земли, то вопрос остается открытым.

Date: 2011-03-11 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] morgulis.livejournal.com
Абсолютно все из перечисленных Вами четырех родственников посещали, с ваших слов, частные школы. Вы заключаете относительно частных и государственных школ: "они не сильно друг от друга отличаются". Зачем же тогда все четверо ходили в частные?!

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2011-03-11 04:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morgulis.livejournal.com - Date: 2011-03-11 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2011-03-11 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheeha.livejournal.com - Date: 2011-03-12 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2011-03-11 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2011-03-11 09:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-03-11 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
В ТХ отсев из high school 40%, т.е. в плохой школе все 70-80%. Интересно, что учитель может сделать в такой школе? И почитайте ваш собственый линк внимательно. Что там говорится о качестве образования в неюнионизированных штатах?

Date: 2011-03-11 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] morgulis.livejournal.com
И почитайте ваш собственый линк внимательно. Что там говорится о качестве образования в неюнионизированных штатах?

Я почитал внимательно:

"So how does brokeass, dumbass, redneck Texas stack up against progressive unionized Wisconsin?

2009 4th Grade Math

White students: Texas 254, Wisconsin 250 (national average 248)...

Conclusion: instead of chanting slogans in Madison, maybe it's time for Wisconsin teachers to take refresher lessons from their non-union counterparts in the Lone Star State."

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2011-03-11 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morgulis.livejournal.com - Date: 2011-03-11 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2011-03-11 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morgulis.livejournal.com - Date: 2011-03-11 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2011-03-11 07:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-03-11 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
[Урожайность в ФРГ была выше чем в ГДР: 53 ц/га у западных немцев и 35-37 ц/га у восточных.]

На Западе агробизнес сидит на дотациях. Вполне возможно, что в ФРГ они были жирнее, чем в ГДР.

Date: 2011-03-10 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Проблема не в профсоюзе, а в тенюре. Нужна совсем другая система зарплат.

Date: 2011-03-11 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Вы совершенно правы, но именно профсоюз препятствует любой модификации. Конечно, по сравнению с Сов.Союзом здесь у преподавателя - разгул свободы. Но, например, опробовать образование в биологически естественных формах детских коллективов со смешанным возрастом, с интегрированной программой, с вовлечением детей в активный процесс познания, где стирается грань между преподаванием и обучением, и многое другое можно только в какой-нибудь прогрессивной частной школе.

Современная же школа работает по принципу тейлоровского конвейера: ребёнка запускают в школу на первую стадию, через год он переходит к следующей станции конвейера и так далее. Нравится ему или не нравится - ешь, что дают. Если он чем-то увлёкся, скажем, Древним Египтом, он может заниматься этим только в свободное от уроков и домашних заданий время, а для школы, будь добр, учи римскую историю, а Египет мы уже прошли. Хотя именно когда ребёнок чем-то увлечётся, то тут он может горы свернуть и потом всю жизнь будет это помнить.

Такое впечатление, что ребёнка воспринимают как биологического робота, в которого загружают информацию и проверяют, насколько полно эта информация загрузилась. Дети же активно и пассивно протестуют против низведения себя до положения роботов и они совершенно правы.

Date: 2011-03-11 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
[ребёнка воспринимают как биологического робота, в которого загружают информацию и проверяют, насколько полно эта информация загрузилась]

Попросту говоря, это называется бессмысленная муштра. А что еще остается в школе с 70% отсевом???

(no subject)

From: [identity profile] cheeha.livejournal.com - Date: 2011-03-12 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2011-03-12 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheeha.livejournal.com - Date: 2011-03-12 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2011-03-14 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheeha.livejournal.com - Date: 2011-03-15 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2011-03-15 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheeha.livejournal.com - Date: 2011-03-15 09:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2011-03-17 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheeha.livejournal.com - Date: 2011-03-18 11:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2011-03-19 12:18 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] cheeha.livejournal.com - Date: 2011-03-12 08:51 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] cheeha.livejournal.com - Date: 2011-03-12 09:17 am (UTC) - Expand

Date: 2011-03-10 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] isya.livejournal.com
"демократия дерьмовая система, но лучше пока не придумали".

так же и с профсоюзами.

Date: 2011-03-11 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Ну, вот и я о том же. Без профсоюза зарплаты учителей будут падать, а количество часов и размеры классов расти.

Date: 2011-03-11 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
И, в конце концов, не будет ни классов, ни учителей. Разбегутся. Или начнут ввозить каких-нибудь индийцев, что тоже самое

(no subject)

From: [identity profile] cheeha.livejournal.com - Date: 2011-03-12 08:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2011-03-12 02:06 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] cheeha.livejournal.com - Date: 2011-03-12 09:00 am (UTC) - Expand

Date: 2011-05-31 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] panbk.livejournal.com

А если в Партию сгрудились малые,
Сдайся, враг, замри и ляг.
— Маяковский

Без профсоюза зарплаты учителей будут падать, а количество часов и размеры классов расти.

Удивительное дело... Вот я сам уже 20 лет в Америке, работаю, а зарплата всё не падает и не падает. Хотя в профсоюзе не состоял за это время ни разу.

Может, дело в каких-то особенностях учительской профессии? Но в упоминавшемся уже Техасе, где учителя не объединены, тоже не слышно ни о падении зарплат ни о росте нагрузок.

Мнения могут различаться, но факты у нас на всех одни. И факты это мрачное предсказание не поддерживают.

Date: 2011-05-31 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] panbk.livejournal.com
так же и с профсоюзами.

Чего я не могу понять, так это почему люди, для которых вред монополий очевиден, не видят теми же самыми очами, что профсоюзы — тоже монополии... Ведь в чём официальная и гордо повторяемая цель всякого профсоюза в Америке? Как и всякой монополии: в поддержании — и повсеместном увеличении — цен на то, что продают их члены. В случае профсоюзов — свой труд.

Если Америка сочла нужным предотвратить слияние Office Depot и Staples (http://www.highbeam.com/doc/1P2-705576.html) — из опасения, что возникшая фирма монополизируют рынок офисных товаров, то почему же мы не только позволяем, но и приветствуем монополизацию рынка труда в таких важных областях как образование, борьба с пожарами и преступностью, транспорт, строительство, медицинское обслуживание?

Конечно, "свобода ассоциации" свята — граждане должны оставаться вправе объединяться как им вздумается. Но ведь нынешние законы требуют от работодателей официального признания таких объединений... Вот это уже перебор — профессиональные союзы работников не должны иметь больше прав, чем прочие ассоциации: сигарные клубы, спортивные лиги, и т.п.

Поставьте себя на место фирм-работодателей. Вы бы согласились с решением близлежащей химчистки стать единственной химчисткой, куда Вам разрешается приносить свою одежду? Приняли бы Вы "голосование" супермаркета стать единственным поставщиком Вашей еды? Нет конечно... Почему же тогда Вы принимаете (и даже настаиваете на том), что только профсоюз учителей может поставлять рабочую силу для местной школы?

Date: 2011-03-13 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Кристоф только что написал (http://www.nytimes.com/2011/03/13/opinion/13kristof.html?src=twrhp) примерно тоже самое: профсоюзы плохо, а хорошие учителя - хорошо. А кругмановская логика отсева у него табуирована, потому что сказать ему про это нечего.

Date: 2011-03-13 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
И всё-таки в первую очередь школа должна перестать быть утренней тюрьмой для подростков. :(

Date: 2011-03-13 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Т.е. все-таки выдавливать из учителей чудеса?

(no subject)

From: [identity profile] cheeha.livejournal.com - Date: 2011-03-13 11:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2011-03-14 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheeha.livejournal.com - Date: 2011-03-15 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2011-03-15 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheeha.livejournal.com - Date: 2011-03-15 09:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2011-03-14 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheeha.livejournal.com - Date: 2011-03-15 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2011-03-15 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheeha.livejournal.com - Date: 2011-03-15 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2011-03-16 03:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheeha.livejournal.com - Date: 2011-03-13 11:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2011-03-14 01:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-03-28 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Короче говоря, если Обама говорит о дальнейшем повышении качества образования, это к снижению расходов на образование и сокращениям учителей:
http://www.nytimes.com/2011/03/28/nyregion/28budget.html?_r=1&hp

Date: 2011-05-31 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] panbk.livejournal.com
это к снижению расходов на образование и сокращениям учителей

С 1962-го года стоимость годового обучения одного школьника в США возросла в четыре раза (http://nces.ed.gov/fastfacts/display.asp?id=66) (с учётом инфляции).

А качество обучения продолжает желать лучшего, и даже, по всей видимости, стало просто хуже. У 30% американских восьмиклассников проблемы с чтением (http://mediamatters.org/blog/201102220030)... В профсоюзной крепости Детройте уровень откровенной неграмотности уже 47% (http://detroit.cbslocal.com/2011/05/04/report-nearly-half-of-detroiters-cant-read/). Ещё раз, речь идёт не о "новых" предметах (типа информатики), обучать которым, может быть, дорого, а просто об умении читать...

Иными словами, дело не в деньгах...

Date: 2011-05-31 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
На отмпсительно коротких промежутках порядка нескольких лет дело не столько в $$$, сколько в количестве учителей, которых сейчас из-за недостатка $$$ основательно сокращают.

(no subject)

From: [identity profile] panbk.livejournal.com - Date: 2011-05-31 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2011-05-31 11:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panbk.livejournal.com - Date: 2011-06-01 12:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2011-06-01 12:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panbk.livejournal.com - Date: 2011-06-01 01:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2011-06-01 04:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panbk.livejournal.com - Date: 2011-06-01 03:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-06-01 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] panbk.livejournal.com
У 30% американских восьмиклассников проблемы с чтением

Ха! У самого у меня проблемы с чтением... Как и у 70 процентов американских восьмиклассников! 30%, по утверждению автора статьи (http://mediamatters.org/blog/201102220030), это те, кто умеют нормально читать. А не наоборот :-(

Profile

gracheeha: (Default)
gracheeha

February 2026

S M T W T F S
1 23 4 567
89101112 13 14
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 02:16 am
Powered by Dreamwidth Studios