gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
Посмотрела я немножко "Суд времени".  Честно признаюсь, что формат передачи я считаю очень неудачным.  Это никакой не суд и даже не дебаты, а какая-то перепалка в ускоренном режиме.  Апологет коммунистов Кургинян постоянно истерит и угрожает, что Россия окажется благодаря таким, как Млечин и Сванидзе, в исторической чёрной дыре или даже с переломанным историческим хребтом.  Что указывает мне на то, что он таки настоящий коммунист, а не просто прикидывается им.

Как известно, мошенник подозревает всех в мошенничестве, лгун считает, что все вокруг лгут, а блядь обвиняет других женщин в проституции.  При советской власти мы все были именно в исторической чёрной дыре, когда разве что новая ложь в истории сменяла предыдущую ложь.  Причём, школьный курс истории был весь о том, как эксплуататорские классы угнетали трудящихся, а в университете к этому добавляли производительные силы и производственные отношения.  Мы не знали не только своей истории, но и вообще никакой истории, кроме того, что "обезьяна встала на задние лапы и начала своё победное шествие к коммунизму."

Как можно переломать хребет исторически бесхребетному, исторически желеобразному мировосприятию?!  Конечно, у кого-то природное любопытство брало верх и кто-то читал какие-то книжки, из которых он что-то узнавал об истории.  Но исторические знания советского человека носили отрывочный и случайный характер.  Из "Трёх мушкетёров" он узнавал о кардинале Ришелье, а из "Королевы Марго" о Генрихе Наваррском и при этом совершенно не представляя, что король мушкетёров как-то связан с этим Наварцем.

И вот после погружения коммунистами трёх поколений советских людей в историческое беспамятство, является апологет большевиков и обвиняет историков, которые добиваются рассекречивания архивов, которые для начала стараются осмыслить исторические ФАКТЫ, он обвиняет их, что это они ломают исторический хребет нации!  В полном соответствии с психологией бляди, которая обличает разврат в других.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2010-10-11 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] realizator71.livejournal.com
Млечин и Сванидзе - тупые врали. То, что публикует Млечин, вообще без смеха читать невозможно, а Сванидзе - профессиональный сборщик недоказуемых сплетен.

Date: 2010-10-11 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-yura.livejournal.com
Посмотрел программу Млечина на московском телеканале, посвященную Тухачевскому. Ни антоновское восстание ни кронштадтский мятеж в ней вообще не упоминались.

Date: 2010-10-11 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
хозяйка вполне определенно сказала - "кто-то читал книжки.."; доступность книжек - отделный вопрос, хотя при большом желани найти их было можно, хотя даже наличие в библиотеке не гарантирвало доступность; вы не пробовали без спецдопуска почитать довоенные подшивки "правды", к примеру? речь идет не о эрудитах того или иного рода, а о содержимом школьной программы и вузовских учебников, по крайней мере не для профессионалов. Оно было именно таким; по дореволюционному периоду - кастрированные идеологическими ножницами невнятные тексты, позже - практически голая пропаганда. Вузовский курс и назывался - не "история", а "история кпсс"

Date: 2010-10-11 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Коля, не морочьте мне голову! Я выросла на рабочей окраине, играла и ходила в школу с детьми рабочих и недавно перебравшихся в город крестьян. Жила в ведомственном доме завода "Красный Резинщик" и бывала в гостях у моих соседей. Когда появились дети, я каждое лето жила с ними в деревне, где общалась именно с крестьянами, а не с дачниками. Из-за моего детства в частном доме с огородом и домашней живностью мне всегда было в удовольствие помочь что-то вскопать или прополоть, или сделать другую работу, которой в городе не сделаешь.

Я знаю, в какой чёрной дыре невежества находилось население Советского Союза. И если у хорошего выпускника обычной (а не крутой, столичной) средней школы всё-таки были какие-то представления из математики, физики, химии, биологии и географии, то к литературе школа вырабатывала стойкое отвращение, а история была просто чёрной дырой. Что толку, что в учебнике писали о Кромвеле, если это было написано так, что об английской революции забывали сразу же после того, как её "прошли"?! Я по себе знаю, что все знания по истории я сначала почерпнула из книг, которые были у нас в доме, а уже в университете читала запоем из университетской, а потом из академической библиотеки.

Я отлично помню нашу районную библиотеку (была ещё школьная, но о ней даже и говорить не стоит), где библиотекарша выдавала почитать какую-то чушь, где лучшим было "Васёк Трубачов и его товарищи". Пользоваться этой библиотекой стало возможно только, когда появился свободный доступ к стелажам и, наконец, можно было самой выбрать себе книги. Это было в конце 50-х, а до этого ты был на милости библиотекарши, разве у тебя был умный родитель, который приходил с тобой и спрашивал конкретные книги, а если родитель записывал их на бумажке, то тётя могла тебе безапелляционно сказать, что рано тебе ещё такие книжки читать, не дорос, мол.

А Вы мне указываете на тонкую плёнку общества, где выращивались победители олимпиад и прочие эрудиты.

Date: 2010-10-11 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Батюшки! Вы ещё и самиздат коммунистам в заслугу поставили! И то, что никто не настучал. :))

Ну, нашли Вы в совке свою нишу, которую по дряхлости режима и по счастливой случайности не раздавили, и дальше этого узенького мирка "своих" Вы и знать ничего не хотите. :(

Date: 2010-10-11 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
"сразу после выхода купить кто угодно" - далеко не так, даже заявка по планам книжного издательства ничего не гарантировала. И вряд ли можно найти другой столь же уникальный год, как упомянутый ниже 63-й; вспомните, когда вышел иванденисович. в том году кстати именем тухачевского еще и улицы называли, и марку выпустили. Но - повторюсь - в контексте исторической памяти речь идет о массовом сознании, о том, что должно было проникнуть в каждую голову. Про классы и их борьбу навязчивое, заглушающее все прочее и отвращающее от учебника - наряду с последовательным выбором фигур и положений умолчания - жужжание шло именно с истории древнего мира. Результат был примерно такой же, как с иностранными языками; вроде и в учебниках что-то написано, и учителя есть, и часы - но найти выпускника обычной школы, который сможет поговорить с носителем, практически невозможно. Я не встретил до сих пор текста более соответствующих детским-школьным моим впечатлениям, нежели "меньше единицы" Бродского, - а, казалось бы, начало 50-х и начало 70-х - совсем разные времена. Это был именно что убийственно однородный поток, отфильтрованный настолько, что соотносить его самостоятельно с реальностью было невозможно; хотя конечно при наличии дополнительной информации, создававшей контекст, - скажем, западных голосов - становилось чуть забавнее. Мы на первом курсе забавлялись тем, что сопоставляли даты смерти деятелей 30-х годов; впечатление было пожалуй что куда как более шокирующее чем когда гласность объявили. А то, о чем вы говорите - не капли даже, молекулы - в современном информационном море. термин "нарытые" тут уместен и симптоматичен, меня бы больше испугало их отсутствие.

Date: 2010-10-11 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
о! у Вас тоже был васектрубачев?!! : )))

иллюстрация

Date: 2010-10-11 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
http://cheeha.livejournal.com/18502.html :)

Date: 2010-10-11 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Рада, что Вы его (ревмокардит) одолели. :))

Date: 2010-10-11 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
А как же! И "Витя Малеев в школе и дома". Убейте меня, не помню ни о чём они, ни какая между ними разница. :))

Date: 2010-10-11 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Вы меня за миллионершу, что ли, принимаете?! :))

Re: иллюстрация

Date: 2010-10-11 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
я из довольно глубокой провинции, главной гордостью моего городишка было - что его часто упоминают во вражеских голосах (Марченко у нас умер); а поскольку глушилки до нас особо не доставали - слушать их любили : ).
у нас было, скажем так, проще с учителями; в школьные годы я бесповоротно привык учиться по книгам, а не у преподов. Да и в 70-е уже наверное никто особо идеологически не напрягался. Историком у нас был бывший райкомовский партработник, выгнанный за растрату и пристроенный в школу; прелесть учебника он дополнял диктовкой на предмет конспектирования избранных (на самом деле похоже первых попавшихся) мест из него. Я бы даже не претендовал на занимательную историю; в химию я вот влюбился по убогому весьма школьному учебнику, хотя у нас два года попросту препода не было. Но в учебнике истории невозможно было нащупать ни структуры, ни связи с реальностью; идеологическая мякина. Даже детская энциклопедия, неплохое по советским меркам издание, в гуманитарных разделах совершенно пасовала.

Date: 2010-10-11 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
я вашу личную эрудицию никоим образом под сомнение не ставлю, с чего вы взяли? история как наука никоим образом не сводится к литературным упоминаниям ее персонажей, и в контексте преподавания отсылки ни к "первоисточникам", ни к узкоспециальным текстам неуместны. я и химию свою ни в школе, ни в вузе не пытался изучать по монографиям - за пределами своей области.
я где-то утверждал, что не показывали фильмы и не переводили книги? показывали и переводили; но только тоже очень избирательно; даже у разрешенных режиссеров как бы не непременно находились непроходные в ссср фильмы. навскидку - какой Боб Фосс без AllThatJazz? итальянский кинематограф без ночного портье? если к этому добавить ножницы цензоров - ...

Date: 2010-10-11 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Ну, на детские капиталы я не рассчитываю, разве что - полный прорыв. :))

Re: иллюстрация

Date: 2010-10-11 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
С полным провалом в истории в советской школе можно сравнить только такой же полный провал в изучении иностранных языков. Полиглот Коля и тут, наверно, вспомнит, как работяга Петрович читал во время обеденного перерыва Ремарка в оригинале. :)

Date: 2010-10-12 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] prof-yura.livejournal.com
Я знаю, в какой чёрной дыре невежества находилось население Советского Союза.

Получив математическое образование в черной дыре невежества, Вы, возможно, не понимаете, что в этом Вашем утверждении смысла ровно столько же, сколько в хрестоматийном обороте

"Весь советский народ, охваченный единым порывом",

т.е., никакого.

Date: 2010-10-12 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Ну, были отдельные победители олимпиад и я среди них, а если хорошо поискать, то можно было найти людей говоривших на иностранных языках. Но в целом-то никто на иностранном языке не мог двух слов связать, хотя учили его 5-6 лет в школе и 4 в вузе. Кое-кто этот язык ещё и в аспирантуре учил, канд.минимум сдавал, но всё-равно бестолку. Советские люди иностранных языков не знали, ни книг, ни газет иностранных не читали, с иностранцами не общались.

Как и не знали истории, в лучшем случае у них в головах был хаос из исторических анекдотов, почерпнутых из художественных книг. Именно о полном историческом невежестве советских людей я и пишу в этом посте, смеясь над завываниями Кургиняна, что либералы и демократы намерены лишить россиян их истории. Hello! они уже давно лишены своей истории, трудами большевиков и других коммунистов.
From: [identity profile] roberto2213.livejournal.com
Ну что вы,фрэнды,ломаете копья в дискуссии о чёрных дырах совкового (советского!) общества?!Не актуально IMHO...

Зато с приходом западных ценностей и разнузданного либерализма для латания чёрных дыр бывший СССР вмиг потерял целое поколение (если не два)!
И большинство нынешних 17-20-и летних свою жизть хочут строить на финансовом фундаменте,а не на знаниях из библиотечных фондов!=(((.

И нужны ли при этом Минобры и министры,их возглавляющие???
http://actualcomments.ru/news/16306/
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Были бы хорошие вузы, а студенты найдутся! Сокращение рождаемости пережили Германия, Италия и др. европейские страны, Япония тоже. Везде высказывали озабоченность, но нигде не орали, что они вымирают и винили в этом капитализм, либерализм или демократию. Вузы в Европе и в Японии сохранились. Китай вообще ввёл варварскую политику "одна семья - один ребёнок". В Америке эта проблема пока не стоит, но расовый состав потихоньку меняется и это мало кого волнует.

Это ужасно не политкорректно говорить, но человечество не может увеличиваться до бесконечности. По крайней мере, пока мы все живём на нашей конечной Земле. Бурный рост населения Земли в 20м веке естественно замедлится, остановится и, возможно, даже будет сокращаться пока не достигнет некоего оптимума.
From: [identity profile] roberto2213.livejournal.com
Уважаемая,уповаю,что Вы не намеренно сместили акценты,комментируя мой пост.
Говоря о потерянном поколении в СНГ (в России,если угодно),я далёк от обсуждения демографической ситуации!Для родившихся во времена Перестройки мировоззрение формировалось либерально-безответственное и в большей степени вина при этом лежит на разваливавшейся системе образования и в свободе доступа к любому запреиному плоду.

Студенты то находятся,да образовательный уровень таковых на порядок ниже советского образования!Вот два десятка лет и экспериментируем здесь с формами образования...
А большинству "детишек" подавай побольше развлекух,поменьше работы (желательно бело-синей воротничковой)да покруче халявной зарплаты=(((.Нужна там им история с географией и математикой в придачу.А молодой Нобелевский лауреат родом из СССР-только яркое исключение,ито уже не наш гражданин...(((
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Мне показалось, что статья, ссылку на к-ую Вы привели, обеспокоены именно демографией. Что касается либерального воспитания, то последние лет 40-50 американская семья по отношению к своим детям претворяет в жизнь коммунистический принцип "от каждого по способностям, каждому по потребностям". :) А американская школа в первую очередь озабочена развитием у ребёнка самоуважения и уверенности в своих силах, что даёт комикам и карикатуристам обильную пищу для шуток. У меня есть свои претензии к американской школе, но я полностью согласна с её приоритетом ценности личности ученика.

Что касается вузов, то им надо работать с тем материалом, который к ним приходит. Всё-таки если взрослый человек, вместо того, чтобы зарабатывать деньги, идёт учиться, то ему эти знания для чего-то нужны, в отличие от ребёнка, который, возможно, учится из-под родительской палки. Если нужно, то заново учить студента школьному материалу. Ничего в этом невозможного я не вижу.

Re: иллюстрация

Date: 2010-10-12 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Вилли - канадский француз, бывший профессор европейской истории, основными романо-германскими языками владеет свободно. Но в приципе Вы правы. Поскольку английский в современном мире играет роль латыни в средние века, то с мотивацией изучать иностранные языки у американцев туго. Тем ни менее, после нескольких школьных лет объясниться на изучаемом языке они могут и на слух его воспринимают. Конечно, спустя несколько лет это проходит. :))

Date: 2010-10-13 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] prostathek1.livejournal.com
"Витю Малеева" наша районная библиотекарша раз за разом пыталась мне всучить, но мне жутко не понравилось название, и я упрямо отбивался.
А еще был "Счастливый день суворовца Криничного". Тоже отвратительное название. Я даже смотреть ее не стал.

Date: 2010-10-13 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
ямр-щик?
потому што нефиг! я сам для своего Perki-Elmer DSC комплектующие и расходники с рффи и академических программ покупаю ; )
я в школе вообще не понимал, как можно смотреть кино (и телевизор); кинематограф для меня начался - когда приехал в Казань учиться, обнаружил т.н. кинотеатр повторного фильма и посмотрел там "репетицию оркестра". В кинтреатры т.н. первого экрана я практически не ходил.
From: [identity profile] prostathek1.livejournal.com
астронавтов с и по.

Я тут сам у себя выиграл спор. Правда пришлось прочесть все комменты.
Эти наивные люди по-видимому искренне и с пионерским задором хотели Вас развести на список астронавтов.
Это меня очень умилило. Список астронавтов как аргумент в споре...

Напомнило очень старую не то байку не то быль о встрече Эдисона с Эйнштейном, когда последний поинтересовался критерием выбора помощников.
Просмотрев перечень вопросов Эйнштейн очень удивился, сказал что ни за что бы не прошел конкурс, и поинтересовался какой смысл в этих вопросах, если все эти данные имеются а соответствующих справочниках...

Там еще славный город Запорожье упоминался, как существенно более культурный центр чем некоторые другие. Ну почти как Бобруйск для детей л-та Шмидта. Я бы мог много чего смешного порассказывать на этот счет, да не думаю что имеет какой-либо смысл. У всех свои аргументы, резоны и прочие эмоции.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

gracheeha: (Default)
gracheeha

February 2026

S M T W T F S
1 23 4 567
89101112 13 14
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 28th, 2026 07:29 am
Powered by Dreamwidth Studios