gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
Назовём ликвидационный фонд выкупом и не будем упоминать, что деньги в этот фонд вносятся не налогоплательщиками, а особо крупными банками Уолл-Стрита.  Будем кричать, что налоги повышаются, вне зависимости от реальности, что государство захватило более половины американской экономики.  Будем пугать, что лечить будут только преданных демократов и им же будет позволено выдавать ссуды в банках.

Я 43 года прожила в Советском Союзе, я даже не возмущаюсь такой лживой пропагандой.  Мы переоценивали достижения социализма, когда думали, что там вывели новый сорт людей Homo sovieticus.  Эти люди составляют определённую часть населения в любой популяции, хотя в СССР, конечно, был создан им режим наибольшего благоприятствия.  Как лжец подозревает всех во лжи, а блядь - в разврате, так эти люди в Америке обзывают Обаму социалистом или марксистом потому, что они сами - совки.

Date: 2010-04-21 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] trilirium.livejournal.com
Так нет никакого "нового сорта людей", увы.

Date: 2010-04-21 09:31 am (UTC)
From: (Anonymous)
Потешная казуистика, хотя, пожалуй, и не совсем бессмысленная. Вы только её не по адресу применили.

Вот с чем действительно можно согласиться - это с тем, что в точном соответствии с описанным Вами механизмом, избиратели, проголосовавшие за Обаму в 2008 году, теперь обвиняют критиков нынешнего режима в расизме. В то время как оголтелыми расистами были именно нынешние обвинители, поскольку они пришли в полный экстаз, увидев темнокожего человека, умеющего (почти) без запинки зачитывать тексты с телепромптера, и немедленно отдали ему свои голоса.

В Советском Союзе, славном своими интернациональными традициями, был, если помните, популярен анекдот про "обезьяну на лопате". ( http://www.anekdot.ru/id/303039/ ) Именно этот феномен мы теперь и наблюдаем в просвещённых Североамериканских Штатах.
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Медведю на мотоцикле народ будет аплодировать, но пассажиром к нему не сядет.
From: (Anonymous)
Американцы однако же сели. Меня это самого поражает.
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Может быть, они заметили в Обаме ещё что-нибудь, кроме умения читать? Может быть, они и раньше видели грамотных негров и умение читать их не удивило.
From: (Anonymous)
В первую (и для многих - в последнюю) очередь они заметили цвет кожи, потому и проголосовали. Не все, конечно, но очень многие.
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Странно, что Алу Шарптону цвет кожи никогда не помогал.
From: (Anonymous)
Шарптона, видимо, никто не заподозрил в умении читать.

Кроме шуток, Вы будете всерьез утверждать, что расовый фактор никак не повлиял на избрание Обамы?
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Почему же никак не повлиял, я уверена, что негры голосовали за него более энергично, чем за белого демократа. Зато голоса заядлых белых клинтонистов ушли к МакКеше. Мой первый выбор был Билл Ричардсон. Хиллари меня раздражала, но я бы предпочла её старику Джону. Кстати, я была о старике лучшего мнения, пока не прочитала его мемуары. Обама мне понравился не тем, что он такой загорелый, а тем, что он рассудительный.

Окончательный выбор я сделала после нескольких его дебатов с Хиллари, когда никаких телепромтеров не было. Мне ужасно не понравилось, как он обошёлся со своим многолетним пастором, если бы мне с Обамой детей крестить, то тут бы я от него и отказалась, но из того набора политиков, который был представлен, я всё-таки считала его кандидатуру наиболее приемлемой для себя. Я далеко не в восторге от того, что он продолжает политику Буша по ряду вопросов, но я отдаю себе отчёт, что он президент не только либеральной, но всей Америки. Впрочем, его умеренная политика всё-равно вызывает дикую злобу ультра-правых. Скорее всего, он будет президентом одного срока, но то же я думала о Клинтоне в первые годы его президентства. Поживём, увидим...
From: (Anonymous)
Если Вам не трудно, не могли бы Вы сказать, как Вы относитесь к внешней политике Обамы?

Поживём, увидим

С этим для разнообразия соглашусь.
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
К внешней политике Обамы я отношусь сложно. С одной стороны, мне нравится, что в целом к Америке в мире стали относиться лучше. С другой стороны, в средней Азии он продолжает бушиную политику в слегка смягчённом виде. Зато его не занесёт на повороте. :) А в общем пока - ни рыба, ни мясо, но я надеюсь, что хотя бы в ещё одну войну мы не ввяжемся. Впрочем, я его каким-то концом понимаю - тут бы не свалиться дома в Депрессию, не до роскоши внешней политики. Идею ядерного разоружения поддерживаю, но что из этого выйдет, посмотрим. А чем Вам Обама насолил?
From: (Anonymous)
Прежде чем отвечать на Ваш вопрос, можно попросить Вас уточнить: как Вы относитесь к ближневосточному аспекту внешней политики Обамы?

Для разгону - как Вы относитесь к тому, как он недавно принимал в Белом Доме израильского премьер-министра Нетаньяху? Об этом, правда, почему-то подробно написали лишь английские газеты Times и Telegraph, а в американских я об этом ничего не нашёл. Если вам требуются ссылки, а могу найти.
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Нет, почему же? Писали и довольно подробно. Плохо принимал, покушать не предложил, вот я бы человека в любом случае накормила бы. :) Недоразумения у них большие, сначала в Израиле с Байденом, потом в Вашингтоне с Обамой. Кондолиза была готова играть "понарошку" в дорожную карту к миру и двум государствам, но Хиллари, Джо и Барак хотят большей определённости, как впрочем и большинство американских евреев.

Америка Израиль не кинет, хоть будет эта дорожная карта, хоть нет. А зачем делать вид, что мы все стремимся к двум государствам в Палестине, когда это вроде бы ни израильской, ни арабской стороне не нужно?! Евреи уверены, что выживут арабов, арабы уверены, что своей высокой рождаемостью подавят евреев. И пока все они так уверены, никакая дорожная карта не поможет, будет бесконечная коммунальная свара. Так зачем Биби Бараку голову морочит?!

А вот людей жалко, правда, мои родные в Израиле говорят, что всё не так уж и плохо...
From: (Anonymous)
Спасибо. Возвращаясь к Вашему вопросу чуть выше - Обама мне "насолил" много чем, потребовался бы объемистый реферат, чтобы обстоятельно все проанализировать.

В качестве стартового пункта предложу вот что: политика Обамы, как мне кажется, должна в ближайшее время привести к крупной и вполне кровопролитной войне на Ближнем Востоке. Кто знает, можно ли было её избежать, если бы у руля был умелый и компетентный политик. Не исключено. Обама же сделал все возможное, чтобы войну приблизить.

Нобелевский комитет, наверное, будет очень доволен сделанному выбору.
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Между какими сторонами Вы ожидаете войны на Ближнем Востоке? И как это Байдену с Обамой так ловко удалось её приблизить вопреки желаниям жителей Ближнего Востока? У меня нередко возникает anxiety, что там может случиться что-то ужасное, но это всё на нервной почве. Всё-таки серьёзные войны, как правило, имеют серьёзные причины. Вы видите новую серьёзную причину для войны?
From: (Anonymous)
Я ожидаю войны между Израилем и Ираном (который для начала может быть представлен by its proxies). Причина - не новая, а, напротив, старая и хорошо всем известная.

Предотвратить её можно было бы лишь в том случае, если бы известный Махмуд был твёрдо убеждён, что Америка так или иначе его бомбы не потерпит. Прецедент, кстати, имеется, но почему-то редко упоминается: во времена презираемого Вами Буша Мухомор Каддафи сильно впечатлился иракскими событиями и свой атомный проект на корню закрыл. Да и сам Махмуд тогда действовал, по-видимому, гораздо более осмотрительно - если можно хоть сколько-нибудь верить знаменитому докладу американских разведывательных ведомств на тему о том, что Иран делать бомбу прекратил.

Обаму же все ближневосточные правители (исключая парадоксальным образом Биби) презирают и совершенно не считают целесообразным обращать на него какое-нибудь внимание. Не последнюю роль, кстати, сыграла и ссора с Израилем: арабы - не дураки и хорошо понимают, что если Обама так обходится с верными союзниками, то дел с ним иметь нельзя.
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
На сегодняшний день между Израилем и Ираном стоят (летают, плавают) американские войска. Более того, Иран имеет Америку своим соседом и на западе, и на востоке. Не говоря уже о том, что сам Иран давненько, этак лет 200, ни на кого первым не нападал. Конечно, можно назвать Сирию иранской прокси или Хизбаллу, но это всё-таки не Иран, не тот уровень и, опять же, рядом с Сирией - американские базы. Биби тоже дядюшку Джо и тётю Хиллари очень расстроил, но это всё - между своими. Я уверена, что арабы это хорошо понимают.
From: (Anonymous)
Иран давненько, этак лет 200, ни на кого первым не нападал

Это не соответствует действительности. Иран взорвал израильское посольство и еврейский культурный центр в Буэнос-Айресе. В любом случае, непонятно, каково практическое значение этого замечания. Израиль считает иранскую бомбу смертельной стратегической опасностью и вряд ли будет ждать, чтобы тот напал первым.

Что касается Биби, то его поведение вызывает у меня много вопросов. Мне кажется позорным, что бывший боец Саерет Маткаль (вроде как суперспецназовец) так пресмыкается перед американскими пустышками. Его никто не тянул за язык извиняться перед Байденом. Сказал бы, как на съезде AIPAC, что Иерусалим - это наша столица, строили и будем строим, где хотим, и дело с концом.

И оно работает!

Date: 2010-04-21 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] garret-lab.livejournal.com
В СССР пропаганда работала с безусловным успехом до примерно седьмого класса средней школы (сужу по себе). Потому что "не может же такое количество незнакомых друг с другом журналистов, писателей и учителей врать настолько нагло и слаженно" (сомнения, понятно, были чуть ли не с октябрятских лет)... За пределами студенческого возраста этой весьма настойчивой (но довольно топорной) пропаганде верили только те, кто был "сам обманываться рад".

В США, где любой слышащий и/или грамотный без усилий может найти единомышленников в любой области, пропаганда - это наука и практика высшего уровня. Её рекордные достижения фантастичны и неоспоримы: (1) В 2000 году примерно половина голосовавших предпочла вице-президенту Гору деревенского дурачка с МВА; (2) Через 4 года тот же самый кровавый мудак с МВА был переизбран на второй срок; (3) В 2008 году 46 миллионов избирателей предпочли "drill, baby, drill" параноиков из партии "финансового консерватизма" (Великая Рецессия к тому моменту уже началась).

Я полагаю, что с великолепно отлаженной пропагандистской машиной лжи республиканцев можно бороться. Для этого нужно строить отлаженную не хуже демократическую пропагандистскую машину правды. К сожалению, тогда следует: (1) называть вещи своими именами (что в приличном обществе не принято); (2) не совершать дурацких ошибок типа "покупки Луизианы" - или быстро признавать их, извиняться и исправлять; (3) плюнуть на "многопартийность", не боясь обидеть реднеков (они уже обижены результатами выборов 2008 года и с результатами этими не примирятся никогда).

Re: И оно работает!

Date: 2010-04-21 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] garret-lab.livejournal.com
Поправка, однако: 46 - это были проценты "за mcCain/Palin" в 2008. А миллионов там было около шестидесяти...

Re: И оно работает!

Date: 2010-04-21 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Увы, но "пропагандистская машина правды" это оксюморон. Как только пропаганда каких-либо идей развёрнута, дальше проблемы лжи и правды отступают на второй план. Единственное спасение - в независимой прессе, которая никогда не бывает полностью независима. Опять таки, не думаю, что поток самой честной информации может охладить ошпаренных, потому, что их ошпарило совсем не то, о чём они орут. Когда Пейлин говорит, что Америке нужен президент - главнокомандующий, а не law professor, ошпаренные отлично понимают, ЧТО она имеет ввиду на самом деле.

Анонимный коммент к этому посту очень показателен. Человек считает, что я не смогла устоять перед чудом природы - негром, который умеет читать. Комментатор, возможно, и не подозревает, что он выдал себя с головой этим комментом. Меняется парадигма американской жизни, а перемены всегда вызывают страх, особенно у немолодых и консервативных людей. Ку-клус-клан не вернул рабство, но всё-таки добился Джим Кроу законов. Очень вероятно, что и эти разозлённые ти-партисты тоже чего-то добьются, скорее всего, локально, в местах их скопления. Назло Обаме не будут лечиться, а в пику Мишель - доводить себя до ожирения. :)

Re: И оно работает!

Date: 2010-04-21 09:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
он выдал себя с головой этим комментом

Плохо дело... За мной, вероятно, скоро придут?

Re: И оно работает!

Date: 2010-04-21 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Паранойя, как и было сказано...

Re: И оно работает!

Date: 2010-04-22 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] garret-lab.livejournal.com
Я понимаю, насколько противно оно звучит (и как напоминает про "министерство правды"). Но - (1) независимость прессы отнюдь не увеличивается с течением времени, скорее наоборот (и, опять же, много нам она помогла в прошлом?); (2) когда я говорю о пропаганде, я ведь и в самом деле имею в виду искусство манипулирования чувствами больших сегментов избирателей (опять звучит не очень кошерно, но посмотрите на Джона Стюарта - вот живое воплощение идеальной пропаганды).

Надо придумать способ поддерживать (материально!) пропаганду талантливую (и "правильную") и наказывать (тоже материально!) пропаганду неталантливую и/или "неправильную"...
(deleted comment)

Date: 2010-04-24 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
У нас с Вами разный опыт общения с евреями. :) У меня вся родня по мужу - евреи, старшая невестка - еврейка и трое родных внуков от этой невестки тоже евреи. Мы прекрасно обсуждаем проблемы Израиля, в том числе и с израильской роднёй, совершенно не теряя уважения друг к другу. Наверно, потому, что я искренне заинтересована в мирной жизни Израиля (когда там живут родные люди, это приходит естественно). Кстати, палестинским арабам сочувствуют значительно большее количество израильтян, чем нам это кажется из-за океана.
(deleted comment)

Date: 2010-04-24 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Мои родные и знакомые в основном не "ярые", а весьма интеллигентные люди. Но в семье не без "ярого"... :) Впрочем, у меня свои пунктики, поэтому к чужим заскокам я отношусь с пониманием. Насчёт 100% - это Вы очень пессимистичны.

Profile

gracheeha: (Default)
gracheeha

January 2026

S M T W T F S
    123
4567 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 10:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios