gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha

Вчера на Fox обсуждали Employee Free Choice Act и приводили их опрос, где 81% не хотят состоять в профсоюзах, 9% хотят и 9% не знают, чего они хотят.  Дальше обсуждался роковой вопрос, стоит ли ради 9% негодяев, желающих ободрать своих работодателей, как липку, поднимать весь этот шум-гам.

Оказывается, это была реакция на свеженький результат Галлоп полл:


Date: 2009-03-18 01:04 am (UTC)
From: [identity profile] gomberg.livejournal.com
При советской власти тоже существовала возможность проголосовать "против", причем тайным голосованием: для этого достаточно было взять бюллютень, пойти в кабинку и вычеркнуть имя кандидата. Чтобы проголосвать "за" таиться было не нужно: достаточно было честно и открыто опустить выданый бюллютень в ящик. В данном случае предлагается, что если рабочие "хотят голосования" они могут его гласно потребовать. Не люблю, особенно в американском контексте, сравнений с советской властью, но параллель особой натяжки не требует, на мой взгляд (понятно, что мы тут в другом обществе: о чем ниже).

То, что администрация может отказаться от требования голосования, как сейчас, как раз логично: не возражает никто и ладно: разве вы боитесь, что профсоюзы могут менеджмент запугать. А вот рабочих запугать можно. Учитывая, что из себя нередко представляют профсоюзные активисты, я бы их, во многих случаях, боялся не меньше, нежели администрации. Но важно даже не это. В день тайного голосования рабочие остаются один на один с бюллютенем и, наказать их за то, как они голосуют будет сложно. А вот рабочим, подписавшим (или неподписавшим) публичное заявление будет чего бояться. Причем если сейчас менеджмент может не тратить такие уж большие усилия только на подписантов: можно еще попытаться убедить сотрудников, что профсоюз им не нужен, то теперь и у менеджмента и у профорганизации совершенно четкая цель: любое действие (или бездействие) наблюдаемо, и следовательно прямо наказуемо и/или вознаграждаемо.

Т.е., в конечном итоге, реформа создает дополнительные incentives (Шишков, прости) для давления на сотрудников. Причем, парадоксально, она увеличит потенциал давления не только со стороны профсоюза, но и со стороны администрации. Если сейчас, так или иначе, все решает тайное голосование, то теперь увеличится значение публичного акта подписи. В итоге, выйграют только профсоюзные организации и адвокаты, участвующие в рассмотрении дел об увеличившемся количестве злоупотреблений. Работодатели несколько проиграют: будут тратить больше усилий на антипрофсоюзную деятельность и чаще проигрывать. А вот больше всех проиграют сотрудники потенциально юнионизируемого предприятия: теперь на них будет оказываться намного большее давление, причем со всех сторон.

Profile

gracheeha: (Default)
gracheeha

January 2026

S M T W T F S
    123
4567 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 11:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios