gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
(в дополнение к моему посту а мужики-то в Политбюро и не знали...)

В царской России для поступления на государственную службу требовалось быть православным (мой прадед перешёл в православие из католичества именно по этой причине).  Русским евреям было очень хорошо известно, как ведёт себя выкрест.  Собственно, так же вели себя и евреи, выбившиеся в советскую номенклатуру.  Киссинжер выбился в администрацию Никсона и вёл себя по правилу "с волками жить - по волчьи выть".

Америка - страна толерантная и американские евреи тоже люди очень толерантные.  Сам Киссинжер никаких евреев в газовые камеры не отправлял, он только объяснял американскому президенту, что не надо уж слишком убиваться, если где-то их отправят: "тейк ит изи" - не в этом американский интерес, пусть гуманитарные организации надрываются по этому поводу.  Только тем, что американские евреи не могут себе представить, что их самих могут сунуть в газовые камеры, объясняется их благодушие по-поводу высказывания старика Генри.  Поохав и поахав они нам разъяснили, что главное зло тут - антисемитизм Никсона, а мальчик просто попал под плохое влияние.

Директор American Jewish Committee Давид Харрис:
Perhaps Kissinger felt that, as a Jew, he had to go the extra mile to prove to the President that there was no question as to where his loyalties lay. That he used such graphic language in doing so speaks volumes about the degree of prejudice inside Nixon's Administration. (Released Transcripts Reveal Appalling Bigotry in Nixon White House - American Jewish Committee)

Директор Anti-Defamation League Авраам Фоксман:
The anti-Jewish prejudice which permeated the Nixon presidency and White House undoubtedly created an environment of intimidation for those who did not share the president's bigotry; Dr. Kissinger was clearly not immune to that intimidation. (Kissinger Remarks On Nixon Tapes Reveal 'Disturbing Flaws,' But Do Not Change His Legacy)

Я совсем не считаю, что одна эта фраза должна перечеркнуть всю деятельность Генри Киссинжера, но неужели она не заслуживает, чтобы еврейские и другие человеческие организации откровенно высказали своё возмущение по поводу сказанного?!  Еврей это сказал или не еврей, антисемит у него начальник или нет, это была совершенно гнусная антисемитская фраза и заметим, что сам Никсон до такого уровня антисемитизма не доходил, Киса его далеко перещеголял.  Выкрест, одним словом.

Date: 2010-12-29 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Начальник Киссинджера Никсон евреев не особо любил, а сам Киссинджер всегда был умнющим циником. Это вам не Хиллари :)

Date: 2010-12-30 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Ну вот! Хоть кто-то за Хиллари доброе слово замолвил. :)) Хотя в качестве госсекретаря она, скажем прямо, не тянет.

Date: 2010-12-30 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Сейчас эти деятели заставляют старика извиняться, а в лучшие времена он Хиллари в секретарши не взял бы

Date: 2010-12-30 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
То, что он написал в NYT с большой натяжкой сойдёт за извинение. Это скорее "а что я такого сказал".

Date: 2010-12-30 02:40 am (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Ну их. Все актуальные проблемы доблестно решили, теперь за это взялись... НАДOЕЛИ.

Date: 2010-12-30 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
да, в обобщенном точно да. хотя.. пргматик есть прагматик.


а Дэвида Харриса я знаю лично. очень смешно. он на практику или как-то еще приезжал в мою школу в?/ 74м? где-то там.

он был весьма красив и все девки влюбились. не то что я не люблю евреев но дэив на еврея не был похож никак. такой англосаксик-восп.

а второй раз встретились в риме - на пути в америку. это уже было смешно . я об этом писала.

но мы кажется еще не дружили. черт, не найду теперь (

Date: 2010-12-30 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Я знаю, что он ездил в Советский Союз, но то, что его в советскую школу пускали, не знала. :)

Date: 2010-12-30 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] isya.livejournal.com
ну человек, который обвиняет американских евреев в предательстве родины в личном разговоре за то, что им не совсем все равно - это как бы далеко не просто политический прагматизм все же.

Date: 2010-12-30 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mura-koshka.livejournal.com
как удобно, правда? если бы бы не еврей, то был бы антисемитом, а если еврей - то прагматик. :))

Date: 2010-12-30 06:34 pm (UTC)

Date: 2010-12-30 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
я не очень верю в "самоненавидящих евреев"..

Киссинджер как еврей из зондеркомманды, имхо. сорри. годвин. да.

Date: 2010-12-30 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
я не очень верю в "самоненавидящих евреев"

Вы мало жили в Советском Союзе. А я там нередко слыхала именно от евреев, что "есть евреи, а есть - жиды". Кстати, Киссинжер бежал от антисемитских нацистов, но и в Америке антисемитизма тоже хватало. Интересно было бы понять каково было его отношение к своему еврейскому происхождению в молодые годы.

С зондеркомандой сравнение мне кажется совершенно неправомочным. Киса не выживал, а выкарабкивался наверх в не совсем дружелюбном обществе. Я как-то ещё могу понять, когда Никсон бурчал о еврейском национальном характере, а Генри в ответ угукал, но загнуть такое, на что у самого Никсона язык бы не повернулся, это классическое поведение выкреста, в самом худшем смысле этого слова (я вполне поддерживаю свободу вероисповедания).

Date: 2010-12-30 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
Чихочка, Вы видели, мне под замком доказали что выкрест - дурное слово. и я поверила.

до этого мне доказали что слово запетушить можно употр. только в контексте лагеря и тюрьмы...

про сов. евреев - Вам правда виднее, замолчу.

про америку до 70х - ойойой антисемитизм был официальный практически.

про зондеркомманду - эээ.. это было не вполне выживание. не мне судить, конечно.



Date: 2010-12-30 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Вы видели, мне под замком доказали что выкрест - дурное слово

не видела, но да, выкрест слово нехорошее. А что делать, если человек себя именно так себя и повёл?

Я, честно говоря, совсем не могу понять этой снисходительности. Мои дети наполовину евреи, причём на неправильную половинку, в Израиле их за евреев не считают. Но в гитлеровской Германии половинки с любой стороны приравнивались к евреям, там бы они подлежали уничтожению - антисемиты же с Галахой не справляются. А мои три внука от старшей невестки, которая еврейка, вообще являются евреями даже для Израиля. Возможно, если бы Киссинжер подписался на геноцид камбоджийцев, я отнеслась бы к этому более философски, хотя всё-равно противно. Поэтому я и не могу понять еврейских лидеров, у которых тоже есть дети и внуки.

Date: 2010-12-30 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
не, я к Кисе не снисходительна. ползучий он.

Date: 2010-12-30 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] prof-yura.livejournal.com
В царской России для поступления на государственную службу требовалось быть православным.

А как насчет многочисленных немцев-лютеран на госслужбе, имя коим легион: Миних, Остерман, Пестель, Бенкендорф (по слухам, к концу жизни перешедший в католичество) . . ..

Date: 2010-12-30 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Поздравляю Вас с юзерпиком (и, чтобы два раза не вставать, - с наступающим Новым Годом тоже)! Это Вы такой красавец?!

Не знаю, как там лютеране устраивались, но поляк или еврей должны были принять православие и приносить каждый год перед Пасхой своему начальству справочку от приходского батюшки, что таки был на исповеди.

Спасибо за поздравления

Date: 2010-12-30 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] prof-yura.livejournal.com
И Вас с наступающим Новым Годом!

Это Вы такой красавец?!

Ну, это плод воображения/вдохновения, частично навеянного мной :-)

Лютеране устраивались очень недурно. С католиками было намного хуже, поскольку они признавали власть папы, находившегося за пределами и не подчинявшегося законам Российской Империи. Ну, а у евреев была масса ограничений/процентная норма, но полного запрета на госслужбу и у них не было (пример: военные врачи).
From: [identity profile] myocean11.livejournal.com
Вычитал намедни у Б.Сарнова в таком пуз-а-а-том двухтомнике " Скуки не было ":

"...– Во-первых, – сказал он (Киссинджер), – я американец. Во-вторых – государственный секретарь Соединенных Штатов Америки. И только в последнюю, третью очередь я – еврей.
– Это верно, – откликнулась Голда Меир. – Но ты забыл, что мы читаем справа налево..."


Во ! Отрывок из главы " Я был евреем " (http://www.lechaim.ru/ARHIV/114/sarnov.htm)

P.S. cheeha
" Я предпочитаю гладить кота Леопольда "
Леопольд фон Захер-Мазох, подлый трус, выходи !

Date: 2010-12-30 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] otkaznik.livejournal.com
Любопытно, что в своем ответе Киссинджер настаивает на том, что Джексон-Веник был контрпродуктивен и принес больше вреда чем пользы для освобождения советских евреев. При этом указывает на динамику эмиграции после принятия поправки, якобы подтверждающую его тезис. Найти там причинно-следственные связи вряд ли представляется возможным, но как отмазка для Киссинджера вполне годится. И не для него одного.

Date: 2010-12-30 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Да, после принятия этой поправки и до осени 1979, когда было решено "оказать интернациональную помощь" Афганистану, эмиграция шла неплохо.

Date: 2010-12-30 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] otkaznik.livejournal.com
В логике Киссинджера можно было бы утверждать, что Афганистан произошел вследствие принятия поправки и разрушения политики детанта.

Date: 2010-12-30 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Киссинджер - дипломат старой доправочеловеческой школы. Он принимал участие в чилийской зачистке http://www.thirdworldtraveler.com/Kissinger/Chile_TOHK.html , во Вьетнамской войне и во многих других интересных делах. Так что про газовые камеры он не просто так языком чесал :)

Date: 2010-12-30 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Я тоже уже поинтересовалась, это он только к советским евреям так строг или к другим людям тоже. Оказалось, что он, как Вы сказали, "из доправочеловеческой школы". Интересно, что у Дабл-Ю он ходил в главных советниках...

Date: 2010-12-30 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Киссинджер 1923 гр, т.е. в начале войны в Ираке ему было 80 лет. Конечно, у Дуби он был свадебным генералом, активно ничего не делал.

А сейчас Киссинджеру под 90, дедушку вытащили на свет божий из 100% чистых рекламных соображений. Во-первых, возраст. Во-вторых, какая разница, что он сказал в частном порядке лет 30 назад. В третьих и в главных, это самый ничтожный из пышного букета его грехов.

В общем, обычная обамовская трепология :(

Есть разница

Date: 2010-12-31 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com
Кисинжер - прагматик и циник. Дабл Ю еше и моралист (точнее "жрец морали").

Date: 2010-12-30 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
точно. он фигура одиознейшая что для правых что для левых. дьявольце.

Нет проблем, счас сделаем.

Date: 2010-12-31 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com
Моя еврейская организация глубоко возмушена и осуждает высказывание Киссинджера.

Приложения.
1. Копия свидетельства о рождении (выданного в СССР), подвтерждающая мою национальность.
2. Заявление на регистрацию моей организации (Евреи против Киссинжера по просьбе Грачихи).
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Я рада, что Ваш еврейский организм не готов мириться с реал-политик Киссенжера. :))

Моему организму

Date: 2010-12-31 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com
на Киссенжера глубоко наплевать (циников хватает). Просто чего не сделаешь для хорошего человека Грачихи.

Date: 2010-12-31 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Спасибо, растрогали, такой новогодний подарок!

Дело не в сухом рассчёте,
дело в мировом законе -
чтобы лирики в почёте,
чтобы циники в загоне. :)
(deleted comment)

век живи, век учись

Date: 2010-12-31 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
А как называется христианин, принявший иудаизм?

re

Date: 2010-12-31 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com
S NOVIM GODOM!

Date: 2010-12-31 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
И Вас тоже! И удачных катаний на новом тренажёре. :))

Profile

gracheeha: (Default)
gracheeha

February 2026

S M T W T F S
1 23 4 567
89101112 13 14
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 10:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios