gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha

"Чёрный принц" вместе с "Чёрной графиней" возвращаются в Молдавию, где будут красить заборы спиртосодержащим раствором под названием "Золотой мускат" и причитать о советской оккупации Бессарабии.  Вам не нравится оккупация, а Онищенко не нравится ваше вино! 

"Производителям молдавского вина мы скажем то, что по этим 102 тысячам бутылок уже заключение выписано, им будет вручено и они могут этим распоряжаться для других, но не для пищевых целей. Что касается второй группы, 70 тысяч и 15 тысяч декалитров – как только будут завершены исследования, тоже будет выдан соответствующий документ, подтверждающий несоответствие его требованиям российского законодательства."

А я вот как русские новости просматриваю, так регулярно натыкаюсь не истории типа, что дети отравились кефиром в детсаду.  Небось, по русской традиции доливали детки себе в кефир молдавское вино под столом.

Радиостанция "Эхо Москвы" / Передачи / Разворот / Вторник, 06.07.2010: Геннадий Онищенко, главный государственный санитарный врач РФ

Date: 2010-07-06 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] trilirium.livejournal.com
Так радоваться надо!
Для молдавского вина, вот, весь мир открыт (даже не представляю, как без него обходятся в парижских ресторанах) -- ан нет, все хотят экспортировать его в Россию, которая когда-то их "оккупировала". Надеюсь, Онищенко это исправит.

Date: 2010-07-06 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
В моей американской деревне продаются молдавские "Изабела" и "Лидия". "Изабела" со времён моей молодости изрядно испортилась, а "Лидия" вполне хороша. Почему в Россию хотят? Потому, что рынок сбыта большой, а своего виноделия практически нет. В Америке кроме знаменитых калифорнийских виноградников есть менее знаменитые в Орегоне и незнаменитые в Вашингтоне, Айдахо (отличный рислинг) и по многим другим штатам. Плюс ещё траспортные расходы много ниже, чем из Молдавии. Во Франции виноградники ещё более знамениты, да и вообще в Европе своего столового вина хватает и конкуренция там суровая, много не продашь, тем более, что Молдавия не член ЕС, значит, её вина там стоят дороже, чем, скажем, аналогичные итальянские. В соседней Украине хорошо развито виноделие в Крыму и Закарпатье. Нет, Россия отличный рынок для сбыта вина и для Молдавии, и для Грузии. И для россиян грузинские и молдавские вина подарок судьбы - дешёвые и качественные, хоть и политически невыдержанные.
(deleted comment)

в защиту "Лидии"

Date: 2010-07-06 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Интересно, что и у нас столовые вина $8-12, хотя медиана дохода ~$50,000 в год. Лидию обзывать бормотухой нефиг! Во-первых, у меня мама - Лидия, так от неё я, бывало, уходила бормоча под нос всякие ругательства, а от молдавской Лидии не бормотала ни разу. У неё приятный привкус виноградной косточки и старой бочки, а то, что сладковата, так в женских глазах (или рту) это, скорей, достоинство. Я в Молдавии домашние вина пила стаканАми, особенно, летом 1986 (от радиации лечились :)), так они именно Лидию напоминают - с привкусом бочки, только выбродившие до суха.

В Киеве молдавское вино тоже продавалось на разлив, конечно, сухое. Стоит тётя на Бессарабке и продаёт на разлив соки в конусах: томатный, яблочный и молдавское вино. Сейчас мне даже интересно, а полстакана вина можно ли было купить? Мне тогда в голову не приходило полстакана просить. На месте выпивали стакан, а уж с собой брали по объёму принесённой тары. Наверное, оно было разведенное водой, как и соки, - тёте же с чего то жить надо было :), но выпито этого непритязательного молдавского вина в студенческие годы было - многие литры без всякого ущерба для здоровья. Ладно, мы тогда молодые и здоровые были, но и сейчас - в нашей семье вина ящиками покупаются, а не бутылками - только этой весной вылакали мы ящик "Лидии", в основном я, супруг кислятину предпочитает, и - никаких отрицательных последствий.

Re: в защиту "Лидии"

Date: 2010-07-06 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] garret-lab.livejournal.com
Местный Merlot (калифорнийский) в районе 4 баксов за бутылку в 750 мл: процент удач - около 80...

Date: 2010-07-07 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Да?! Я думала, что за такие деньги только Manishevich'а можно купить. :) Я как-то опасаюсь покупать уж очень дешёвые вина, наверное, годы не те, чтобы экспериментировать, но Мerlot попробую. Я помню как-то купила калифорнийское Porto по смешной цене, так оно было годно разве что для дезинфекции рта в случае какого-нибудь стоматита. Из "дамских" сладковатых вин очень хорош полу-сухой мускат Sutter Home $8.99 литровая бутылка. Французский сухой мускат тоже хорош, но вдвое дороже, даже если покупать ящик. Я вообще вина дороже $20 за бутылку не люблю потому, что когда я их пью, то вместо удовольствия я думаю "а стоило ли оно того?!" Так зачем мне за свои деньги так мучиться? :))

Date: 2010-07-07 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] garret-lab.livejournal.com
В наших краях в винной категории "Качество/Цена" лидирует Trader Joe's (http://www.traderjoes.com/stores/index.asp) с большим отрывом... Много хороших (и очень дешёвых, $4.00 - $6.00) вин из Чили, Австралии и Калифорнии (но до покупки ящиками надо попробовать объём поменьше, понятное дело).

Date: 2010-07-07 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
У нас этот Джо тоже трейдает, правда, сейчас я живу на юг от Бостона и довольно далеко от Джо. Я вообще к этому магазину хорошо относилась, когда жила недалеко от него. К сожалению, в Массачусетсе ликёро-водочные отделы в гастрономах не разрешаются, поэтому мы весь алкоголь, даже пиво, приобретаем в винных магазинах.

Date: 2010-07-07 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] garret-lab.livejournal.com
Неужели ваши Trader Joe's тоже в статусе гастрономов и в них торговать вином нельзя? Если так, то срочно переезжайте в Калифорнию! У нас ещё и направо на красный поворачивать разрешается...

Date: 2010-07-07 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Свобода поворачивать направо на красный в Массачусетсе тоже имеется, чай, не Нью-Йорк! В Калифорнию (Северную) я б с дорогой душой, но грехи внуки не пускают. Хотя у меня и в Силиконовой долине есть внучечка, но тут трое внуков и в массе они перевешивают. Это единственный недостаток Америки, что дети разбрелись по разным океанам. Жили бы в Киеве, так куда б они делись!

Date: 2010-07-07 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] garret-lab.livejournal.com
Я бы к недостаткам Америки ещё добавил многочисленных твердолобых республиканцев-камикадзе (поэтому - Вы правы, в Южную Калифорнию лучше не надо).

А океанов - да, многовато, согласен. Но в Киеве их у детей тоже было бы примерно три, даже если выезд за границу СССР не рассматривать...

Date: 2010-07-07 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Нельзя сказать, чтобы Петропавловск-на-Камчатке или Мурманск были особо привлекательным местом для жизни. В нынешней политической ситуации, даже Москва для киевлян не очень привлекательна. А в реальности, если бы мы с мужем не уехали, то было бы всё то же, что и сейчас - дети бы уехали за моря-океаны и перетащили нас за собой. Я совершенно не ностальгирую за Киевом, мне просто хотелось бы почаще собираться всей семьёй, мне очень нравится смотреть, как они общаются между собой.

Date: 2010-07-07 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] trilirium.livejournal.com
Долго пытался понять, что такое "Дебилла", пока не дошло. ))

Date: 2010-07-07 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] marik5.livejournal.com
А кого Вы имеете в виду под оппонентами? Заграничных Мишек - Гимпу и Саакашвили? Внутреннего Лимонова? Привокзальных пьяниц? Так Мишкам это - комариные укусы, как и нашему Рособоронэкспорту от американских санкций.
А нам вот еще табак собираются резко удорожить: наверно, кому-то на очередной особняк в Лондоне не хватает.

Date: 2010-07-07 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] trilirium.livejournal.com
Хмм, пока я медлил, за меня уже ответили.

Лично я совершенно безразлично отношусь к молдавским винам (и вообще в них плохо разбираюсь. :)
Но уж московские супермаркеты без них точно не опустеют -- там полно чилийских, аргентинских вин и пр. Собственно, даже в супермаркет идти не надо -- в маленьком магазинчике в соседнем доме все тоже самое. Мне, честно говоря, по-настоящему нравятся японские вина (из сливы, абрикоса, айвы и пр.) -- пока они есть, я без молдавских как-нибудь обойдусь. ))

А что это за кефир, пардон, которым травятся в детсадах?
Я кефир пью куда чаще, чем вино -- и ни разу им не травился.

Date: 2010-07-07 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] marik5.livejournal.com
Да чем только не травятся, вот последние недели:
http://www.yarmarka.net/news/news.asp?id=60681
http://top.rbc.ru/incidents/23/06/2010/425859.shtml
http://www.5-tv.ru/news/30173/
http://vg-news.ru/news-v-detskom-sadu-permskogo-kraya-massovoe-otravlenie
http://e2-e4.tv/f/news/4-channel/2010/06/28/administrativnoe_delo_po_faktu_otravleniya_detey_v_detskom_s.html
Я понимаю, от этого и Штаты не застрахованы. Но как-то перестаешь верить санитарам, которые возбуждаются по явно политическим мотивам.
(Помню еще шпротную войну с Латвией и банки в гастрономах с вдохновляющей надписью, кажется, "За Родину!").

Date: 2010-07-07 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] trilirium.livejournal.com
Что показательно, кефир имеет отношение лишь к первым двум ссылкам.
А пятая -- ну совершенно мимо темы. :)

Date: 2010-07-06 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kondybas.livejournal.com
То-исть, исследования еще не завершены, но что будет документ, подтверждающий несоответствие, Онищенко знает уже прям щас?

Как дети малые, палятся на мелочах...

Date: 2010-07-06 04:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Так было, так будет !

А.А. Макаров, министр внутренних дел и шеф жандармов (1911 — 1912)


Date: 2010-07-06 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] marik5.livejournal.com
Полдня сегодня краснел по этому поводу, думал возмущенный постик тиснуть, но чего писать об очевидном...
А каким еще может быть кефир в детсадах и пионерлагерях, если у нас санитария - передний край борьбы с русофобией?
Травитесь отечественным!

Date: 2010-07-06 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kondybas.livejournal.com
Дело санитарного инспектора Павора и сегодня живет.

Date: 2010-07-07 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] trilirium.livejournal.com
А кефир в детсадах и пионерлагерях какой-то другой, чем в магазинах?

Date: 2010-07-07 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] marik5.livejournal.com
"В каких целях интересуетесь?" :)) Конечно, в магазинах он в общем случае свежЕе. Но я не о том, а о том, что несколько раз в год бывают сообщения, что где-то чем-то отравились дети или солдаты-срочники. Тут и вспоминаешь о санитарных врачах в прямом смысле этого слова, а не в смысле ответа Керзонам.

Date: 2010-07-07 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] trilirium.livejournal.com
Так есть сильное подозрение, что во всех этих случаях виноват не Онищенко, а магазины, или хозяйственное жулье, закупающее некачественные продукты. :)

Date: 2010-07-07 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] mkaliseeva.livejournal.com
Очень обидно за молдавских виноделов.
Вина Молдовы- замечатльны, после них на европейские смотришь с большим скептицизмом- говорю на собственном опыте жизни уже в течение почти 3 лет и пития в Молдове.
Конечно, в основном пьют свое домашнее вино- у кого оно есть.
У меня - нет, пью когда угостят, а в москву вожу регулярно вино друзьям и родным.
Молдавские вина, которые стоит попробовать(мой личный список- что мне нравится):
1. практически все вина поместья Пуркарь , самые известные и кстати они есть в России- негру де Пуркарь и Рошу де Пуркарь
2. Шато Вартеле - Айс Вайн- вино из замороженного винограда, Траминер, и другие
3.Крикова- шампанское, особенно хорош брют
4. Амаро Акорекса - тоже из замороженного винограда
5. Херес из Яловень- это уже на любителя


Пора ехать на дегустацию в Молдову :)
Edited Date: 2010-07-07 05:03 am (UTC)

Date: 2010-07-07 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Спасибо за информацию!
From: [identity profile] marik5.livejournal.com
Из всего массово посеянного на балконе, в корыте от ламп дневного света, взошла, похоже, только красная капуста. :)))))) Взошла прямо на третий день после посевной, массово и мощно. Придется драть безжалостно. :))

Date: 2010-07-08 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] slobanov.livejournal.com
ну а что такого удивительного? вон США постоянно ататат экономическое раздает всем кто по мнению США плохо себя видет :) ну а в России по высочайшему указанию ататат раздает онищенка - ну традиция такая :) - привыкнуть уже пора :-Р

Profile

gracheeha: (Default)
gracheeha

February 2026

S M T W T F S
1 23 4 567
89101112 13 14
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 08:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios