gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
Небось, Юля не поехала на съезд "Единой России", а Янукович приполз. Ему настолько важен избиратель по имени "Путин", что он даже про украинский электорат позабыл.

Киев и Москва подписали соглашение, согласно которому Черноморский флот России базируется в Крыму до 2017 года. Россия не исключает пролонгации договора, нынешнее украинское руководство исключает такую возможность. "Мы этот вопрос решим таким образом, чтобы он ни в коем случае не имел негативных последствий для отношений Украины и России", - заявил Янукович в среду.  (Янукович обещает решить проблему ЧФ РФ без ущерба отношениям с Россией)

Говоря о работе украинской газотранспортной системы, он заявил, что на посту Президента Украины готов сразу после выборов начать переговоры с Россией и Европейском Союзом о возможности создания газотранспортного консорциума для повышения надежности гарантирования объемов транзита российского природного газа в Европу. (Янукович сразу после выборов откажется жить как собака на сене : Новости УНИАН )

«Сразу после выборов мы примем Закон «О языках», который будет предусматривать беспрепятственное функционирование русского языка на территории Украины в делопроизводстве, образовании, медицине, судопроизводстве. И я подпишу этот закон», — заявил Янукович. (Янукович обещает русский язык сразу после выборов)

Виктор Янукович ... сделает все, чтобы сохранить память о "великом украинском поэте".После того как Янукович в первый раз произнес "украинский", он еще больше удивил людей, добавив: "украинский, русский, да и вообще поэт мирового значения". Лидер ПР пообещал, что после своей победы подпишет указ о праздновании юбилея Чехова, "потому что Чехов – это великий и великолепный поэт".  (Янукович считает Чехова великим украинским поэтом - Политика - GZT.ru)

Date: 2010-01-29 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
А что не так с русским языком?

Date: 2010-01-29 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
На Украине государственный язык украинский, как это было и во времена Советского Союза. Но тогда это было понарошку, а с независимостью это становится всё больше реальностью. Однако, это очень трудный язык, который даже за 20 лет невозможно выучить, а вдобавок это ещё и жлобский язык и говорить на нём унизительно, детей от него надо оберегать, чтобы они, не дай Бог, не нахватались всяких словечек. И вообще, там много всяких ужасов...

Date: 2010-01-29 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
А, не ну ясно, что кто-то так считает, но так что ж теперь делать? По-моему все равно можно бы 2 государственных. Хотя фиг знает, я не настаиваю.

Date: 2010-01-30 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Когда я училась в 60-х годах в университете столицы Украины, у нас был ОДИН преподаватель, который читал свой курс (высшая алгебра) на украинском. На него шли потоком жалобы и его регулярно обвиняли в украинском национализме. Учащиеся украинских школ (Ваша покорная слуга и мои дети) воспринимались чуть ли не как дебилы в русскоязычных столичных кругах Киева. Быть украинцем по паспорту - ради Бога, но говорить полагалось "нормальным языком", учиться в "нормальной школе" и т.д. и т.п.

Председатель русской общины Украины Константин Шуров утверждает, что он - киевлянин в восьмом (!) поколении, но сахиб не унижается до употребления малороссийского наречия аборигенов и, естественно, не хочет, чтобы его дети "коверкали язык". Увы, но украинскому языку приходится серьёзно утверждаться на Украине, иначе я была бы с Вами совершенно согласна. Мои дети ездили в Киев пару лет тому назад, украинский они, естественно, забыли, но никаких проблем у них ни в каких официальных инстанциях не возникало.

Date: 2010-01-30 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
Я успел три года отучиться в украинской школе, потом перешел в русскую все же. Русская в целом была страшней, кстати.
Ладно, ладно, я так. Не хотите русский государственный -- не надо. Действительно, выучить украинский можно за год просто посмотрев телевизор.

Date: 2010-01-30 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
А у меня наоборот - первые семь лет я ходила в русскую школу, а потом мы переехали и я пошла в ближайшую к дому украинскую. Дома мы говорили по-русски и первую четверть я привыкала к терминам по-украински, но никакого воспаления мозга я не заработала. Все мамины подруги были в шоке, что она позволили мне уйти из русской школы, которая была всего в 4-х остановках на троллейбусе. Я весь 7-й класс туда ездила, а потом забастовала, с утра подростку хочется спать, а не вставать на полчаса раньше. :))

Date: 2010-01-30 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
Ну я пошел в мамину родную, которая была в соседнем доме, отучился три года и забрали. Кстати, надо спросить почему. То есть любовь к этой школе закончилась ещё в первом моем классе, после истории с таллием. Дело, конечно, было не в школе, но осадок остался.

Date: 2010-01-30 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Неужели там детей травили таллием?

Date: 2010-01-30 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] trilirium.livejournal.com
+1 к вопросу. Заинтригован. :)

Date: 2010-01-30 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
А, это была такая история, довольно громкая (в Киеве), я думал, что Чиха может помнить. Там была сумасшедшая посудомойка, которая сначала двух своих мужей таллием убила, а потом решила и на работе начальство поменять. И да, в итоге несколько детей умерли.

Date: 2010-01-30 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Боже мой! Я помню эту историю, она случилась незадолго до нашего отъезда. Там вся семейка была отравителями. Я только понятия не имела, что там замешан таллий. А скорее всего - забыла потому, что тогда таллий тогда ещё не приобрёл известность. И эта мерзавка работала в той школе, где Вы учились?!

Date: 2010-01-30 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
Угу, это была средняя школа N16. Там была хорошая медсестра, у которой были какие-то претензии к грязи на кухне. И она как-то неожиданно умерла. А потом пришел мастер чинить холодильник, и он этой посудомойке то ли сказал что-то не то, то ли ещё что-то, и она его после работы хотела угостить супом, но там что-то пошло не так, и суп попал мальчикам, которые, кажется, помогали убирать. И ещё у нас в классе была девочка Оля А. из бедной семьи, поэтому ей как-то полагалась (или просто так давали?) добавка этого супа. Оля выжила, но долго ходила в школу в косынке. Я перевираю детали, наверное, мне было 7 лет, это был 86-ой год, или 87-ой, точнее. Но точно таллий: там когда умерли эти мальчики, система сработала: врачи нашли таллий, милиция сразу стала серьезно искать. В Киеве было всего два или три предприятия, где таллий использовался, одно из них -- лаборатория, где работала моя бабушка. К ним очень оперативно пришли. К счастью таллий был не их, ей какая-то подруга из другого места носила, чтобы крыс травить. Каким образом она узнала, что травить таллием безопасно (в смысле обнаружения), я не знаю. Если бы не дети, её бы никто и не поймал, конечно.

Date: 2010-01-30 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Кошмарная история! Я теперь вспоминаю, это было после Чернобыля и ходили всякие слухи. Я даже не помню, была ли она опубликована в газетах. Кажется, эту тётку расстреляли...

Date: 2010-01-30 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
Да, в газетах было, уже перестройка была. Тетку точно расстреляли.

Date: 2010-01-30 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-yura.livejournal.com
"сахиб не унижается до употребления малороссийского наречия аборигенов и, естественно, не хочет, чтобы его дети "коверкали язык". "

Кажется, во Львове оштрафовали владельцов какого-то телеканала, показывавшего немецкую порнуху, дублированную (о ужас!) на русском.

Ссылаться на идиотов с другого берега можно до бесконечности.

"Увы, но украинскому языку приходится серьёзно утверждаться на Украине, иначе я была бы с Вами совершенно согласна."

Тогда неплохо бы забыть про европейский шлях вплоть до полного и окончательного утверждения мовы. В ЕС очень четко прописанные законы насчет прав национальных меньшинств. Другое дело, что законы эти беспардонно саботируются в Эстонии.

Date: 2010-01-30 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Европейский шлях длинный, по дороге можно и мову укрепить. У чехов в 1918 году та же проблема была с немецким. Ещё в 1939 там немецкая шишка, которая возглавляла протекторат Богемии и Моравии, восхищалась, что Прага - очаровательный немецкий город.

Если отношения с Россией будут соседскими (добро- или не очень), то и русский язык со временем станет вторым государственным. А если будет агрессия, то говорить на языке врага станет неприлично. Я думаю русско-грузинская война подвигла немало русскоязычных граждан Грузии перейти дома на общение по-грузински.

То же случилось в Америке в немецких городках, когда Америка вступила в войну с Германией. В Индиане были целые графства, где люди говорили по-немецки, школы были немецкие и пр. И - как рукой сняло, все перешли на английский и даже детей учить немецкому не стали.

Date: 2010-01-30 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-yura.livejournal.com
То же случилось в Америке в немецких городках, когда Америка вступила в войну с Германией. В Индиане были целые графства, где люди говорили по-немецки, школы были немецкие и пр. И - как рукой сняло, все перешли на английский и даже детей учить немецкому не стали.

А в Монтане еще и начали сажать немецко-говорящих за шпионаж; реабилитировали совсем недавно. Воистину, достойный пример для подражания!

У чехов в 1918 году та же проблема была с немецким.

А у венгров еще и с евреями, которую (проблему) они частично решили, выгнав с работы мать Эрдеша, преподававшую математику в школе. Все Ваши примеры один лучше другого.

Я думаю русско-грузинская война подвигла немало русскоязычных граждан Грузии перейти дома на общение по-грузински.

Извините, не верю.



(deleted comment)

Date: 2010-01-30 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
У Швейцарии другая история. В Квебеке не только по-французски говорят, но и время от времени референдумы проводят, не отделиться ли им от Канады. А в Америке вообще государственного языка нет, ничего, обходимся. Но чужое платье обычно плохо сидит, как русские могли убедится в 90-х, следуя рецептам не очень подходящим России.
(deleted comment)

Date: 2010-02-12 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] runixonline.livejournal.com
мне в 1992 году немало грузин объясняло, что нет никаких абхазов и осетин а есть предатели - грузины, выучившие чужие языки и забыв родной.. ;)
Чем это кончилось для грузинии ? ;))))))

Date: 2010-01-29 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] vlad-ab.livejournal.com
Кого-то мне эти щедрые посулы напоминают по эту сторону океана.
И кстати, сарказм Ваш неуместен - Палыч-таки украинец.
http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=1438
http://www.segodnya.ua/news/14110404.html

Правда, перед смертью выразился по-немецки - Ich sterbe. Но есть версия, что на самом деле он сказал "ишь, стерва" (глядя на Книппер).

Date: 2010-01-29 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Ну, если Вы настаиваете, что Антон Павлович - великий украинский поэт, то я - молчу, молчу, молчу.

Date: 2010-01-30 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] vlad-ab.livejournal.com
Гарный хлопец, неча тут:)

Date: 2010-01-29 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] nazavzhdy.livejournal.com
Даже не Договор.
Присутствие ЧФ РФ на территории Украины после 2017 года прямо противоречит Конституции Украины.

Date: 2010-01-29 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-yura.livejournal.com
А вступление в НАТО не противоречит?

Date: 2010-01-30 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] nazavzhdy.livejournal.com
Естественно, не противоречит.
Цель Украины - членство в НАТО. Так прописано в украинском законодательстве. Впервые об этом на официальном уровне было принято решение на Совете Нац. Безопасности в 2002 году. В 2003-2004 гг. закрепили законодательно.
Кучма, Янукович, Ющенко были тогда за вступление в НАТО, Тимошенко и её фракция - не голосовала за это.

Все соседи Украины входят в военно-политические союзы, кроме Молдовы.
Россия, Беларусь входят в ОДКБ, Польша, Венгрия, Словакия, Румыния, Болгария - в НАТО.
Это только две такие уникальные страны - Украина и Молдова, которые остаются внеблоковыми государствами в регионе.
Даже не нейтральными. Страна, на территории которой размещены иностранные военные базы не может считаться нейтральной даже теоретически.

Date: 2010-01-29 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-yura.livejournal.com
Вот добьетесь Вы победы Юлии Блондимировны, а потом Вас совесть замучает :-)

Date: 2010-01-29 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Я - гражданка иностранка,
я не лампочка, а склянка. :)

Date: 2010-01-30 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] prof-yura.livejournal.com
Я сегодня наблюдал на экране телевизора как Ваша героиня отлично и по-делу отвечала на вопросы, явно демонстрируя свою осведомлённость и понимание предмета. Ее спрашивали, кто и сколько платит за аренду ее домика под Киевом, а она начинала свой ответ с приглашения в гости, заканчивая 10-минутным рассказом о том, как Янукович попытался продать Украину, а она (Юлия Блондимировна) этому помешала.

Date: 2010-01-30 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
На Украине мне бы хотелось, чтобы сохранились выборы. Мне кажется, что и Янык, и Тюлька, и Ющ всем уже в печёнках сидят и их песенка спета. Просто ещё эти яценюки-тигипки не подросли.

Date: 2010-01-30 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] prof-yura.livejournal.com
Кто-то из первых двух будет петь свою песенку еще лет пять. Очень хотелось бы, конечно, чтоб обошлось без крови.

Date: 2010-01-30 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] trilirium.livejournal.com
Небогатый выбор у украинского электората.
Один считает Чехова великим национальным поэтом, другой -- Бандеру великим национальным героем.

Date: 2010-01-30 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Наверно, среди толпы кандидатов первого тура были и другие, но избиратель их отсеял. Значит, эти критерии для него не главные. Я говорю, дай Бог, чтобы сохранились выборы, тогда, может, и выбирать научатся.

Profile

gracheeha: (Default)
gracheeha

June 2025

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 23rd, 2025 12:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios