Date: 2009-02-18 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] marko19511.livejournal.com
Опупели - мягко сказано.

Date: 2009-02-18 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Я потрясена, что ЭТО по-прежнему висит на их сайте. В этой же газете, где помещена карикатура, на предыдущей странице фото Обамы подписывающего билл о стимулах! Не слабо?!!!

Приятно, однако, что: "A newsroom employee at The Post, who spoke on condition of anonymity because employees were not permitted to comment on the matter, said its newsroom received many calls of complaints on Wednesday morning after the publication of the cartoon. “Every line was lit up for several hours,” the employee said. “The phones on the city desk have never rung like that before.” Many Post staff members were dismayed by the cartoon, the employee added. (http://cityroom.blogs.nytimes.com/2009/02/18/chimp-stimulus-cartoon-raises-racism-concerns/)

Date: 2009-02-18 11:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
На эту тему был старинный советский анекдот (кончающийся фразой "А я знаю, на кого вы подумали!").

Date: 2009-02-19 02:07 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
ImageУ автора карикатуры и у редакции NY Post был целый день, чтобы объяснить читателю на кого надо думать. Прилично было бы ещё и извиниться, что, дескать, извините, если ненароком чьи-то чувства задели, и в мыслях такого не было. Но ни объясняться, ни извиняться не бросились. Вместе с расхожим ругательством "чёрная обезьяна", популярной на выборах футболкой расистской тональности (слева) и увязывания чёрной обезьяны с биллом о стимулах, мерзкий смысл рисунка совершенно очевиден. Удивительно, что он опубликован не где-нибудь, а в Нью-Йорке.

Date: 2009-02-19 03:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да вроде бы автор карикатуры (равно как и редакция газеты) нисколько не скрывает, что речь идёт об обезьяне, застреленной накануне в зоопарке. Равно как и о законе, который у всех на слуху. Совершенно стандартный для карикатуристов приём сталкивания двух не связанных между собой сообщений из сводки новостей. Так что Ваш праведный гнев немного, извините, misplaced.

По-моему, трудно сказать, насколько выражение "чёрная обезьяна" действительно является расхожим. По моему опыту проживания в Америке (более 20, но менее 30 лет) - популярно оно разве что среди русскоязычных приезжих (и то не всех), а вот что касается коренных носителей английского языка - это отнюдь не столь очевидно. Но, конечно, я могу судить лишь о тех слоях населения, с которыми довелось столкнуться.

Так или иначе, мне кажется, что настоящим оскорблением расового толка эта наделавшая столько шума картинка может послужить лишь для тех темнокожих людей, которые сами легко готовы сопоставить себя с обезьяной. Например, господин Шарптон явно воспринял карикатуру на свой счёт - ну и флаг ему в руки. Хотя уж в его конкретном случае сравнение явно не работает - поскольку оно было бы слишком оскорбительно для обезьяны.

Что касается несколько повышенного градуса обсуждения, то причины тоже кажутся мне вполне очевидными. Но их обсуждение может увести нас в сторону от данного конкретного казуса.

Date: 2009-02-19 03:44 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Именно так, приём сталкивания двух не связанных между собой сообщений в результате чего получается замечательный расистский образ - the black monkey, responsible for the stimulus bill, is dead! И именно против этого образа и placed мой гнев. А по Вашему, виноваты те темнокожие, которые усмотрели параллель! Им, знаете ли, не надо её усматривать, им это всю жизнь в нос тыкают. Tак же как в России "пархатый" это не человек с перхотью.

Date: 2009-02-19 04:11 am (UTC)
From: (Anonymous)
Тут, конечно, можно спорить до посинения, но это не очень продуктивно. Я уже сказал выше, что мне совсем не кажется очевидным, что выражением "black monkey" темнокожих жителей "всю жизнь в нос тыкают". В отличие, например, от "Jim Crow" (сравните хотя бы, сколько - и каких - ссылок приносит google на одно и другое). Или от того же "пархатого", как Вы метко заметили.

Если уж на то пошло, то я бы скорее вывернул Вашу интерпретацию ровно наизнанку и сказал, что сам факт публикации данной карикатуры в популярной нью йоркской газете (кажется, шестая в США, если судить by circulation) - да ещё и с последующим хладнокровным её оправданием и автором и редактором - свидетельствует именно в пользу моей версии событий, а не Вашей.

Кстати, даже и среди наших соплеменников, кажется, принято говорить не "чёрная" обезьяна, а немного по-другому - акцентируя внимание на черноте одной определённой части тела. Извиняюсь, конечно, но из песни слова не выкинешь.

Date: 2009-02-19 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Нам совершенно не надо спорить до посинения, достаточно будет посмотреть на реакцию негров. Если Ал Шарптон окажется в одиночестве, или его поддержат только закомплексованные единицы, то, безусловно, правы будете Вы. Особенно, если какие-нибудь чернокожие интеллигенты выступят в защиту свободы слова и карикатур, я с восторгом признаю Вашу правоту и отправлюсь на перевоспитание своих взглядов.

Date: 2009-02-19 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] slobanov.livejournal.com
вот уж согласен с анонимом, если бы не встретил подобную интерпретацию никогда бы и в голову не пришло.

Date: 2009-02-19 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Ой, поделитесь, а что же Вам в голову пришло?

Date: 2009-02-19 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] slobanov.livejournal.com
мне показалась что Гейтнера кто-то очень сильно не любит :)

там же написано написать а не подписать этот самый присловутый план.

Карикатура в целом не смешная, гранату что ли пририсовали бы.

Date: 2009-02-19 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Да, батенька, у Вас богатое воображение! Гейтнер к этому биллу вообще отношения не имел, он больше по TARP'у работает. Впрочем, согласна, что карикатура не смешная.

Date: 2009-02-19 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] slobanov.livejournal.com
да просто я в последнее время все про гейтнеровский план читал, думал что это он самый. а тут еще оказывается обезьяну пристерлили недавно и в новостях это обгладывалось.

вот интересно неполиткоректно ли изображать русских медведями :)?

Date: 2009-02-19 04:04 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Русских можно изображать медведями за милую душу, поскольку никакой оскорбительности в этом нет. Так же, как англичан в виде львов, а китайцев в виде драконов. Я вот себя представляю Грачихой не из чувства самоунижения. Но у ряда народов "шакал" - оскорбление, да и в русском языке обозвать человека псом некрасиво, а сказать "киса", "котик", "зайчик" - ласкательно. Спрашивается, чем это заяц лучше собаки?! Однако, "сукин сын" - ругательство, а "кошкин сын" - ничего. Козёл - ругательство, а олень - нет. Но с языковыми реалиями надо считаться. В отличие от Вас, автор карикатуры - американец, хорошо знакомый с американскими реалиями, более того, редактор - тоже. Если у них не было желания оскорбить читателя, то им было бы естественно поступить так, как мы поступаем, когда ненароком наступим кому-то на ногу, - мы извиняемся. Но никаких извинений мы не слышим...

Date: 2009-02-19 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] slobanov.livejournal.com
да походу судя по статье в НЮТ я не в контексте местных рассистких конотаций, поэтому вся история выглядет как анекдот про "черт усатый" произнесенного Жуковым выходящем от сталина.

Date: 2009-02-19 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
У меня там рядом с Вами сын живёт и его супруга аспирантка в Стенфорде, а другой мой сын и его жена аспиранты в Беркли. И по их, и по моим собственным впечатлениям эти расистские образы так же расхожи в северной Калифорнии, как и во всей прочей Америке. Мобильность населения, знаете ли, способствует. Из чего я заключаю, что живёте Вы, сударь, в башне из слоновой кости, не спускаясь на грешную землю.

Date: 2009-02-19 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] slobanov.livejournal.com
ну уж не знаю - я страшный руССкий фойшист и реакционер вообще-то, как недавно выяснилось :) просто не знаком с местными выражениями и конотациями, вот так ляпнешь а потом отмываться придется. Для меня этот намек карикуриста абсолютно неочевиден. Проявлений нетерпимости не наблюдал, хотя может у меня к ним уровень толерантности высокий и я на них внимания не обращаю.

Date: 2009-02-19 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Видите как здорово, Вы - страшный руССкий реакционер, а я - старая либералка, сражавшаяся в молодости на баррикадах сексуальной революции. Юзерпик у Вас очаровательный, я тоже в детстве не могла удержаться, чтоб не дразнить котов. Заходите в гости всегда пожалуйста.

Date: 2009-02-19 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] slobanov.livejournal.com
Очень даже уважаемые барикады :)

Спасибо за приглашение :) постараюсь сдерживать свои реакционерские поровы :)

Date: 2009-02-19 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
постараюсь сдерживать свои реакционерские порывы

Упаси Боже! Ни в чём себе не отказывайте! А то мне придётся укрощать свой либерализм, на что на седьмом десятке у меня уже сил нет. :)

Date: 2009-02-19 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] marko19511.livejournal.com
В 95м адвокат Симпсона ехидно спросил у детектива Марка Формана, уж не южноамериканских партизан он имел в виду, называя кого-то гориллами. Тогда все прекрасно поняли, что он этим доказывал расизм Марка Формана.
Понятно, что в Калифорнии, во всяком случае, сравнение чёрных с обезьянами имеет место.


Date: 2009-02-19 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Отлично замечено!

Date: 2009-02-19 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] allien-z.livejournal.com
Так вот о какой карикатуре говорили сегодня в одном радиоэфире! Захватила только маленький кусочек. Теперь понятно...

Profile

gracheeha: (Default)
gracheeha

January 2026

S M T W T F S
    123
4567 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 10:42 am
Powered by Dreamwidth Studios