
Хиллари Клинтон строила свою кампанию вокруг политического курса, который она собиралась проводить. Но Буш загнал страну в такую ситуацию, что реально осталось две возможности, либо дальше проводить ту же политику при отсутствии денег, либо выбираться из этой канавы. Отсутствие денег не позволяет особых вариаций как для первой, так и для второй стратегии. Поэтому и в республиканских, и в демократических отборах кандидатов незначительные тактические отличия существенной роли не играли и избиратели, и пресса сосредоточились на личностях кандидатов.
Почему-то резюме кандидатов никого особо не волновало. Лично мне это совершенно было непонятно и моего кандидата - Билла Ричардсона - я выбрала как раз из-за его довольно успешного опыта в разных сферах, дипломатической, руководящей и законодательной. Единственный скандал в его карьере был связан с китайским физиком Вен Го Ли, который, как оказался, яйца выеденного не стоит. Личность кандидата меня волновала меньше, чем резюме, но тем ни менее личность Ричардсона мне нравилась, как не мешал мне и умеренный консерватизм его взглядов.
Все остальные серьёзные кандидаты были сенаторами, а оценить законодателя по результатам его голосования и даже полюбовавшись на него на C-SPAN'е - дело слишком сложное, ведь основная торговля и выкручивание рук идёт не на виду у телекамеры, а выступающий нередко обращается к пустому залу. С английским парламентом всё выглядит понятнее. Поэтому, когда Ричардсон сошёл с дистанции, я выбирала среди оставшихся (Клинтон, Обама, Эдвардс) по отношению к войне в Ираке. Ни один из них не дотягивал до позиции Ричардсона, но Обама был, по крайней мере, как и я, против войны с самого начала. В плане личности, у меня почему-то сильная антипатия к Эдвардсу, хотя мне очень близка его позиция по вопросу бедности. Но шансов у него было с гулькин нос и можно было о нём не беспокоится.
Наиболее вероятным кандидатом для номинации была Хиллари, которая мне тоже не нравилась. Мне вообще политики, как правило, не нравятся, мне нравятся учёные. У каждого свои слабости. А Обама, к тому же выглядел, ну, не учёным, конечно, но и не закоренелым политиком. За месяцы праймериз я обнаружила, что Обама в большей степени политик, чем мне было бы приятно, но из однообразного меню кандидатов я всё-таки остаюсь с ним.