gracheeha: (rook)
[personal profile] gracheeha
Русские укоряют украинцев за то, что те пишут по-русски!  Конечно, в случае, если написанное им не нравится. :)))

"россияне с таким пылом требуют убраться с их сайтов и не пользоваться их языком, невольно можно подумать, что наше присутствие там они воспринимают как оккупацию" http://ksyuhin-i-ya.livejournal.com/249477.html

Date: 2014-08-11 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com
а товарищ Кандыба - деревенский интеллигент - просто банит :(

Date: 2014-08-11 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] david-sand.livejournal.com
Ну это они зря ... авторство кириллицы известно и явно не российского происхождения :)

Date: 2014-08-11 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Вот! получилось! вполне прилично, поздравляю! :)

Date: 2014-08-11 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Точно замечено! Да и сам русский язык (шёпотом) в своей основе пришёл из ЗАПАДНОЙ Украины. :))

Date: 2014-08-11 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com
Вы даже не представляете КАКИЕ там коннотации :)

Date: 2014-08-11 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Ничего, ничего, для старушки главное, что выглядит всё приличненько. :))

Date: 2014-08-11 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com
вот и ладушки :)

Date: 2014-08-11 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Мой отчим был деревенский интеллигент. Ему было 20 и он был сельским учителем, когда в Украине свирепствовал Голодомор. По ночам он с ещё одним учителем занимались преступной деятельностью - они ловили сетями рыбу в реке, скрываясь от патрулей. Дальше они варили уху и утром перед началом занятий кормили ею детей, а потом уже учили их. После уроков заваливались спать, а ночью опять шли на промысел. Бог миловал и парней никто не выдал.

Date: 2014-08-11 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com
сельский учитель - продолжатель земского учителя.

хотя они, включая украинцев, когда-то тоже внесли лепту сначала в народничество, а потом в эсеровский террор.

но "деревенский интеллигент" имеет иной оттенок

Date: 2014-08-11 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com
да ну!!! ура!!! это ж Андрей Боголюбский его принес с иконой Богоматери! :)

а может как тут -

kamrad (RU): «К чему вообще сия статейка никчемная?»
Автор: Эта статейка - ответ тем, кто, не разбираясь в вопросах языкознания, приписывают современному русскому языку некую обособленность или вообще отрицает его славянское происхождение. А также тем, кто полагает, что якобы в русском языке меньше заимствований из других славянских языков, чем, скажем, в украинском, в котором-де много польских слов.
Максим: «Статья провокационная! Какой ещё "древнеукраинский этнос"? Не было такого "этноса"! Что за бред?»
Автор: Для любого языковеда в этой статье нет ничего ни нового, ни тем более провокационного. О проблемах этногенеза я говорю в контексте лингвогенезиса, то есть процесса становления языка. Я играюсь не в названия, меня интересует суть. А как назовете – древнеукраинский или древнеруський, или как-то еще – роли не играет. Важно то, что населения нынешней Украины имело свой язык, на который южнославянский (язык Кирилла и Мефодия) повлиял не столь значительно, как на язык соседнего формирующегося этноса (назовем его условно – суздальским или московским).
- See more at: http://zrada.org/inshe/43-literatura/267-otkuda-est-poshel-istorija-russkogo-jazyka-proishozhdenie-russkogo-jazyka.html#sthash.ECcI8rTw.dpuf

т.е. для автора нет разницы между населением Киева в 10 и в 21 вв, хотя киевщина уже в 13 веке опустела, но есть настолько сильная языковая разница между новгородскими словенами и киевскими полянами, что он их разделяет на два разные этноса по языку, называя полян украинцами, которыми поляне отродясь не были, при этом делая вид что нет разницы между украинцами и древним русскими людьми, откуда должно следовать что либо Новгород был не русским городом, либо все же поляне, будучи русскими людьми, не были украинцами, коими тогда, в 12-13 вв, были на самом деле галичане - тоже русские люди :)

Date: 2014-08-11 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Я написала "в своей основе". Да, точнее было бы сказать: "пришёл с территории современной Западной Украины". Но не из финских же земель! :)

Боголюбский - княжеский сынок, язык, в отличие от иконы, ему воровать не пришлось.

Date: 2014-08-11 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com
и когда это чудо произошло? а новгородцы и прочие смоляне и суздальцы до этого на каком языке разговаривали во времена Олега-Игоря-Святослава-Владимира-Ярославе? :)
кстати, в 11 веке поляне-ляхи и киевскием поляне прекрасно понимали друг друга. а словене были вообще близкими родственниками ободритов - соседей данов и саксов
Edited Date: 2014-08-11 10:08 pm (UTC)

Date: 2014-08-12 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] garret-lab.livejournal.com
Мнэээ... В жизни бы не поверил. что я способен грустить по лексике двойного велосипеда в свете текущих комментариев. Буээээээээээээ
Edited Date: 2014-08-12 12:38 am (UTC)

Date: 2014-08-12 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Вы же знаете, я всегда стараюсь выудить рациональное зерно, а остальное просто игнорирую. Я не против лексики, но она вводит дискурс в иррациональное поле, а я человек левополушарный, в эмоциях я плаваю плохо. Мои сильные стороны - интуиция и мышление.

Говорят, что история ничему не учит людей. Зато, если мы анализируем и стараемся постичь процессы идущие перед нами, мы можем лучше понять историю, а там, глядишь, и чему-нибудь от неё научиться. :)

Сейчас мы наблюдаем достаточно уникальное явление: при небывалой доступности информации большАя часть русского населения ведёт себя в унисон и, вообще говоря, не в своих интересах. Значит, есть какой-то более важный интерес!

Вам представляется возможность поговорить с крестоносцем и понять ход его мыслей: они Вам чужды, но помогают понять, что происходит, построить мысленную модель событий более точную, чем "они там просто все взбесились". А потом приложить эту модель к тем или иным подобным историческим ситуациям и проследить уже известные последствия. :)

Date: 2014-08-12 01:10 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Раньше, раньше. Общей родиной славян считаются Карпаты.

Date: 2014-08-12 01:48 am (UTC)
From: [identity profile] garret-lab.livejournal.com
Да, конечно... Good luck...

Date: 2014-08-12 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com
разве? а не восточный ареал Пшеворской культуры - среднее повисленье?

вообше, Карпаты (ареал динарской расы I2) славяне (R1a) освоили позже, после вторжения гуннов (с 5 века) и субстрат будущих украинцев как раз ассимилированные в 7-9 вв динарцы, населявшие земли будущей Галиции и южнее

а до 5 века славяне делились на северных (балтийский тип - венеты и склавены) и южных (понтийско-средиземноморский тип - анты)

проблема в том, что восточные славяне 8-9 вв (северная и западная подветви - словени и кривичи; восточная - вятичи, северяне и др.; южная - поляне, древляне и др.) не представляли собой ни языкового, ни политического единства, поскольку пришли из разных мест. и только Русь их (а также финнов, балтов, тюрков и т.д.) консолидировала сначала политически, а затем духовно и по языку. Потому и земли и люди эти стали называться русскими - Русью - державой и народом.

а у товарища Кандыбы какой-то упыреныш вылез :)
все почту мне завалил испражнениями

Date: 2014-08-12 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com
у Вас ошибочные представления о функциальности полушарий.

левое - логически-дискурсивное, рассудочное, аналитическое, предметное. индивидуальное, частное, разделяет и выделяет, исчисляет и складывает из "атомов", его чрезмерное доминация - признак шизофрении :) (распад связей уровней психики компенсируется как раз логикой) - основа образа Дьявола - дом Сущего (Иеговы).

а правое - интуитивное, сердечно-умное (ум-сердце), волновое, синтетическое, поэтическое, родовое, соборное-целое, не разделяет и складывает, а выращивает и соединяет. в чистом виде дает паранойю :) - исток образа Логоса-Христа - дом Бытия (Богоматери)

левое полушарие управляет правой рукой, в которой меч.
правое - левой рукой со щитом, прикрывающим сердце.

цельный человек - дитя брака правого и левого.

правы те, кто под правым знаменем :)

Date: 2014-08-12 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com
после нашего уточнения диспозиции левого и правого стало понятно, что взбесился ливополушарный запад :)

Date: 2014-08-12 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Если опустить Ваши религиозные интерпретации, то именно так я и понимаю. Рацио - эмоцио. А интуиция и восприятие к ним перпендикулярны. Моя преобладающая функция - интуиция (противоположная ей - восприятие - проявляется во сне, мои сны великолепны, все мыслимые ощущения - цвет, звук, запахи и т.д.), её дополняет рациональное мышление. Интуиция лежит в области бессознательного, а восприятие - это ощущения органов чувств.

Конечно, каждый (здоровый) человек пользуется всеми четырьмя функциями для ориентации в жизни.

Date: 2014-08-12 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com
неверно :)

эмоция сопровождает и логическое, и логосное.

то, что Вы принимаете за "змоцию" здесь, есть метафорическое мышление.

отношение левого и правого подобны отношению класс.меха частиц и квант.меха.

и то, и другое может восприниматься как эмоционально, так и безэмоционально.

но если чувство красоты есть эмоция, то левое без эмоции становится убогим.

а эстетика - второе измерение истины

Date: 2014-08-12 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com
если коротко:

часть-целое.

образ и метафора - один из способов выражения целого

Date: 2014-08-12 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Я говорила в терминах типологии Юнга.

Date: 2014-08-12 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com
интроверсия - саморефлексия, сосредоточенность на внутреннем состоянии, в т.ч. на объектах содержания сознания. к эмоциональности это не имеет отношения

Date: 2014-08-12 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com
и к логике тоже

Date: 2014-08-12 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Конечно, нет! Интровертивность-экстравертивность это психологическая установка, а мышление, чувства, восприятие, интуиция есть психические функции. Я вижу, Вы не знакомы с типологией Юнга, которая была весьма популярна в дни моей молодости. Впрочем, Бог с ней, она, наверное, уже устарела, а я по стариковской привычке всё цепляюсь за моды моей молодости. :))

Date: 2014-08-12 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com
у меня отец психиатр был после армии :)

терпеть не мог Фрейда, а Юнга любил - коллективно-родовое бессознательное, архетипы и прочие чудесные вещи.

и Юнг определял интроверсию как «поведенческий тип, характеризуемый направленностью жизни на субъективное психическое содержание» (фокус на внутреннюю психическую активность); и экстраверсию как «поведенческий тип, характеризуемый концентрацией интересов на внешних объектах», (внешний мир)

Date: 2014-08-12 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com
я, кстати, экстраверт :)

Date: 2014-08-12 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com
интроверсия характерна для священства и ее пародии - интеллигенции

Date: 2014-08-12 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com
интересная статья

http://tanya-vasilenko.livejournal.com/45818.html

Date: 2014-08-12 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Я это поняла. :)

Date: 2014-08-12 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Не соглашусь, большинство священников и интеллигентов, которых я знаю, - экстраверты. Среди математиков - да, интровертов больше, чем в среднем, но тоже немного. Интровертивность встречается не так уж часто в обществе и это естественно. Если в обществе будет слишком много людей, которых мало заботит, "что станет говорить княгиня Марья Алексевна", то управлять таким обществом будет очень сложная задача.

Date: 2014-08-12 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com
экстравертность это не озабоченность кто что говорит, а внимание на соответствие реального положения вещей требуемому, например, религией и князем. Ведь властитель всегда экстраверт :)

а интроверты монахи и рефлексирующие особы

Date: 2014-08-12 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com
а, понял. Вы путаете типологию по Юнгу с типологией постюнганской, взявшей терминологию Юнга

Date: 2014-08-12 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Спасибо, статья интересная.

Юродство Христа ради - наиболее близкий мне по духу христианский подвиг. Человек отвергает все земные якоря, которые обеспечивают его положение в обществе - деньги, положение, семейные и общественные связи и сам здравый смысл. Он занимает САМУЮ нижнюю ступеньку в обществе - нищего безумца. Его стесняются родные и обходят десятой дорогой бывшие друзья, тем самым он получает полную свободу служить Господу. :)

Date: 2014-08-12 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com
но лже-Дмитрии не юродивые :)

и юродивый никому не служат - его тело здесь, а душа в Царствии Небесном, где созерцает Царя Небесного и укоряет земных царей, забывших зачем им даны царства, и их подданных

через юродивого образ Царя троится - Небесный, земной и сокрытый :)
Edited Date: 2014-08-12 06:50 pm (UTC)

Date: 2014-08-14 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] marko19511.livejournal.com
http://marko19511.livejournal.com/383490.html

Date: 2014-08-14 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
А я, как оказалось на днях, осталась билингвой, несмотря на то, что со дня окончания моей украинской школы уже прошло 52 года. Я знаю, что в устной речи мне надо примерно с полчаса говорить по-украински, чтобы перестать запинаться. А в письменной оказалось проще, но я не уверена, что я пишу грамотно, и потом эта новая буква ге, которую я понятия не имею, где употреблять. :)

Date: 2014-08-14 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] marko19511.livejournal.com
С этой новой "Г" и я не разберусь. А в остальном билингвы мы все. Это никуда не денется.

Profile

gracheeha: (Default)
gracheeha

February 2026

S M T W T F S
1 23 4 567
89101112 13 14
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 12:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios