gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
Опять я услышала по ящику страшилку о профсоюзах на General Motors. Оказывается, у рабочих GM отпуск 120 дней! и средняя почасовая оплата $73!!! Ну, 120 дней можно получить если собрать все выходные (2*52 недели = 104) прибавить праздники и 10 дней (две недели) оплаченного отпуска. А вот как можно получить $73 в час, если средняя почасовая оплата рабочего $28 с центами?! Конечно, прибавить все мысленные бенефиты, но не стоят же их бенефиты $45 в час ($90,000 в год на рабочего)!

Date: 2008-11-26 02:53 am (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Если отпуск 120 дней, то это отпуск. Обычно ни праздники, ни выходные в отпуск не засчитываются. Ну, праздники еще может быть, но уж никак не выходные.

Date: 2008-11-26 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] fantik1.livejournal.com
медицина, пенсионные планы плюс другие части зарплаты вполне могут стоить этих денег

Date: 2008-11-26 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
А Вы сами-то или кто из семьи на GM-овских машинах ездите? Просто любопытно.

Date: 2008-11-26 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] lg1.livejournal.com
Очень неправдоподобно... Я вот другое слышала - они выплачивают пожизненные пенсии бывшим рабочим. И якобы у них теперь на одного работника чуть ли не три пенсионера. В это как раз можно поверить. Теперь если эти компании обанкротятся, обязательства по пенсиям переложат на специальный государственный фонд (забыла его официальное название).

Date: 2008-11-26 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
У сына - Форд, не GM, но всё-таки американская, ходовой частью он доволен, но электроникой - нет. Всей этой тройке надо, конечно, перестраиваться, но я не думаю, что всему виной профсоюзы. В конце концов, если капиталы (акции) объединяются, то естественно, чтобы и труд объединялся.

Date: 2008-11-26 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Это - может быть, то есть, если взять все-все расходы GM и поделить их на человеко-часы работы, то выйдет $73.

Date: 2008-11-26 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
В банках никаких профсоюзов нет, а накрылись они на такую сумму, которая автомобилистам и не снилась. Вот и все расчеты :)

Date: 2008-11-26 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] san-diegan.livejournal.com
Конечно, страшилка...Рабочий у конвеера получает 90 тыс.? Ха-ха-ха. Прям ругаться хочется матом. Страшилка о профсоюзах в том, что если, например, есть профсоюзный спор с работодателем, так я не могу повысить во время спора своему текнишену зарплату, и он 12 лет не получает кост оф ливинг инкриз, пока спор не разрешён. Страшилка в том, что он не может, работая в своей должности, покинуть этот профсоюз.

Date: 2008-11-26 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] san-diegan.livejournal.com
Хи-хи. А можно я? После общения с американским автопромом (и пусть не говорят мне, что вот раньше было, а теперь, я два-три последних года брал иногда в командировках продукт GМ), после 19-ти лет в моей семье все четыре: Лексус, Инфинити, Акура и Хонда.

Date: 2008-11-26 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] fantik1.livejournal.com
Постоянно беру напрокат машины по всей Америке.
Американские ,на мой взгляд, явно уступают японским.
Вот уже 4 меяца езжу на крайслеровском джипе по Канаде и машиной крайне недоволен.

Date: 2008-11-26 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Я, конечно, не компетентна в профсоюзных делах, но ни один из моих знакомых, членов профсоюза, (их немного) на профсоюз не жаловался. Нет, было! жаловался один, когда его уволили, что профсоюз его не защищал (подробностей не знаю). Лично меня раздражает профсоюз учителей, но не самим фактом объединения, а взаимоотношениями внутри профсоюза. Впрочем, гадюшник учительской в совке был много хуже. И в частных школах профсоюза нет, с одной стороны там работать приятнее, но зарплаты таки ниже и бенефиты жиже.

Date: 2008-11-26 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
У меня такого широкого опыта нет. То есть, прокатными машинами пользуюсь, но они же в отличном состоянии и, даже если возникает проблема, то мне просто заменяют машину.

Date: 2008-11-26 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] fantik1.livejournal.com
На моей Сентре уже 180 000 миль пробега без проблем.
Думаю, что дотяну до 250 000.
Американским малолитражкам такие показатели и не сняться.

Это и верно и не верно.

Date: 2008-11-26 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com
Цифры были неоднократно. Бенефиты действительно перевешивают (точнее все-таки "перевешивали") зарплату. Там медицинские и пенсионные.

"The current veteran UAW member at GM today has an average base wage of $28.12 an hour, but the cost of benefits, including pension and future retiree health care costs, nearly triples the cost to GM to $78.21, according to the Center for Automotive Research.
By comparison, new hires will be paid between $14 and $16.23 an hour. And even as they start to accumulate raises tied to seniority, the far less lucrative benefit package will limit GM's cost for those employees to $25.65 an hour."

http://money.cnn.com/2008/02/12/news/companies/gm/

Это, конечно, особенность американского автопрома ("большой тройки"). Я не думаю, что еще у кого-то бенефиты такие большие (Отпуска в 120 дней, конечно же нет). С другой стороны, это не единственная причина (и может наиболее легко решаемая) кризиса у GM и других.

Date: 2008-11-26 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] san-diegan.livejournal.com
Я тоже не компетентен в профсоюзах. Давайте только с совком не сравнивать...Местные учителя неплохо зарабатывают. Даже слишком, ИМХО, хотя жалуются сильно. Кто ж не жалуется...

Date: 2008-11-26 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Ну а я семь лет на Форде рассекала. И проблем нахлебалась за 7 лет, и окончил он свою жизнь никому не нужной рухлядью. Сейчас езжу на Приусе и очень довольна.

Date: 2008-11-26 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] weasel-word.livejournal.com
The vacations don't make sense, since GM workers get paid by the hour.

Felix Salmon at Portfolio (http://www.portfolio.com/views/blogs/market-movers/2008/11/18/the-return-of-the-70-per-hour-meme) did perhaps the best job explaining the $70 an hour figure:


The average GM assembly-line worker makes about $28 per hour in wages, and I can assure you that GM is not paying $42 an hour in health insurance and pension plan contributions. Rather, the $70 per hour figure (or $73 an hour, or whatever) is a ridiculous number obtained by adding up GM's total labor, health, and pension costs, and then dividing by the total number of hours worked. In other words, it includes all the healthcare and retirement costs of retired workers.


For comparison, St. Louis Post-Dispatch's David Nicklaus wrote (http://preview.stltoday.com/stltoday/business/columnists.nsf/0/ae6c0f939a8f17168625750500128388?OpenDocument&Click=) that the Big Three "need to bring their labor costs, which average $72 an hour, closer to the Honda or Toyota level of about $45."

Re: Это и верно и не верно.

Date: 2008-11-26 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Хитрость состоит в том, что ониу складывают медицинские бенефиты и пенсионные (которые платят пенсионерам) и делят на тех, кто работает СЕЙЧАС. То есть к бенефитам 30-летнего Джо прибавляют бенефиты 70-летнего Сэма.

Date: 2008-11-26 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Не заметил Вашего комментария и добавил свой аналогичный :(

So?

Date: 2008-11-26 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com
Do they pay for 120 days vacation? Or, maybe, just for 2-3-4 weeks (paid vacation!).

Of course "it includes all the healthcare and retirement costs of retired worker".

GM administers pension funds for UAW, but todays retirees also paid for their plans when they worked. From 2010 (I guess) UAW starts to administer pension funds.

Toyota does not have many retirees in USA yet.

I work for Canadian autopart maker that supplies parts to GM, Ford, Chrysler and others. Average assembly-line worker makes about $11-$12 (canadian) per hour. Nothing close to $28 per hour. It is still to much.

Совершенно согласен.

Date: 2008-11-26 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com
С другой стороны 70-летний Сэм в свое время тоже отчислял деньги в пенсионный фонд (для себя на будущее). Где деньги Зин?

Конечно, у Хонды или Тойоты в США нет столько пенсионеров. И компания не должна быть собесом. Но 28 долларов в час для малоквалифицированного работяги -- это много (работа не сильно тяжелее Макдональдса). Когда Delphi припекло они фактически поставили ультиматум -- или уполовинить зарплату или закрываемся совсем.

Date: 2008-11-26 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] san-diegan.livejournal.com
У меня аж три Форда было. Только один, немецкого производства, был ничего.

Off-top

Date: 2008-11-27 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] fantik1.livejournal.com
http://lsoroka.livejournal.com/3093.html

Re: So?

Date: 2008-11-29 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Хотя канадский доллар и пожирнее теперь нашего, но всё-таки $12 в час это - на грани бедности, а если есть семья, то и - за гранью! Это мне напоминает практику WalMart'а, когда женщина устраивается туда на работу, ей сразу дают полную информацию и анкеты для заполнения на foodstamps и Medicaid. Таким образом, налогоплательщик доплачивает работнице WalMart'а! Мне кажется, что это как-то противоестественно.

Re: Off-top

Date: 2008-11-29 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Ой, спасибо! Надо же, как приятно. Слава интернету вообще и жежешке в частноти!

Я, кстати, данное Вам обещание выполню до конца. Меня американские выборы отвлекли от демиевских евреев.

Date: 2008-11-29 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Коля, это всё - лажа! Нет в Америке 120 дней отпуска! Мой сын, вице-президент довольно крупной компании имеет оплачиваемых 6 недель в год на всё - хочешь гриппом болей, хочешь в отпуск гуляй, хочешь по семейным делам отлучайся - 30 рабочих дней в году ему оплачиваются. Так это - очень жирно. Начинающий работник имеет 10 раб.дней отпуска и 5 больничных, что свыше 5 раб.дней болеешь - за свой счёт (что, кстати, очень способствует тому, что люди таки думают о своём здоровье). И зарабатывают они $28 в час, т.е, $56,000 в год, а им приплюсовывают туда же мед.страховку, пенсионные отчисления, отчисления в фонд потери работы и пр. и пр, и получается фантастическая зарплата.

Re: Off-top

Date: 2008-11-29 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] fantik1.livejournal.com
знал, что вам будет приятно и рад быть вам полезным

Нет.

Date: 2008-11-29 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com
Канадский доллар стоит теперь 80 американских центов. И это хорошо (когда было 1 в 1 было плохо).

Минимальная зарплата, что-то около 8 долларов в час. Так что 12 долларов в час для неквалицифированного труда вполне нормально. (Плюс имеется дополнительная мед. страховка). В банке работники получают 15 долларов в час. А сколько в Макдональдсе? Есть очень много мест, где труд тяжелее и зарплата на уровне минимальной (и в США и в Канаде).

Если есть семья, то на таком уровне надо работать мужу и жене.
Новым работникам в автопроме США теперь дают 12-14 американских в час.

В Мексике в автопроме платят 10 долларов в день. Охраны труда практически никакой. А сейчас все перемешается даже не в Мексику, а в Китай. Глобализация :-(

Re: Нет.

Date: 2008-11-29 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Глобализация, конечно, несёт с собой не только приятности, это я Вам говорю как мама сына, который мотается по всему белу свету по делам компании, в которой он работает. В тот же ужасный Бомбей-Мумбай регулярно ездит... Правда, это не первая глобализация в истории человечества, будем надеяться, что и это мы переживём.

Profile

gracheeha: (Default)
gracheeha

February 2026

S M T W T F S
1 23 4 567
89101112 13 14
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 02:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios